|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Rustam Muginov
|
|
Дата
|
07.08.2009 12:24:49
|
|
Рубрики
|
Прочее; Флот;
|
|
Re: Вопрос по...
День добрый.
>Насколько быстрее эта процедура по сравнению со штатным подъемом? Как она технически проводилась во времена ПВМ и ВМВ? Автоген? Кувалда/зубило? Как то еще? Сколько времени занимала?
Занимала секунды. На якорной цепи есть специальное быстроразъемное соединение (глаголь-гак).
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/images/3-24.jpg
(1) - это глаголь-гак.
Вот тут крепление буксирного троса, но принцип тот же:
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/images/2-20.jpg
Один удар молотком по стопору глаголь-гака (3), и он откинется под натяжением троса.
Когда судно стоит на якоре, то по боевому расписанию место одного из матросов боцманской команды - у глаголь-гака.
>Какова относительная стоимость якоря с цепью, по сравнению со полной стоимостью "большого военного корабля", и, например, со стоимостью его боекомплекта главного калибра?
Очень маленькая. Хотя иногда якоря - дефицит. Когда в 20-е восстанавливали "Аврору", якоря взяли с затонувшего "Олега", ибо отковать новые в разруху не могли.
>Была ли на кораблях практика комплектования "запасными" якорями, или это излишне большая/тяжелая штука?
На больших кораблях есть.
С уважением, Николай.