От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Rustam Muginov Ответить по почте
Дата 07.08.2009 12:24:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Версия для печати

Re: Вопрос по...

День добрый.

>Насколько быстрее эта процедура по сравнению со штатным подъемом? Как она технически проводилась во времена ПВМ и ВМВ? Автоген? Кувалда/зубило? Как то еще? Сколько времени занимала?

Занимала секунды. На якорной цепи есть специальное быстроразъемное соединение (глаголь-гак).

http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/images/3-24.jpg

(1) - это глаголь-гак.

Вот тут крепление буксирного троса, но принцип тот же:
http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/images/2-20.jpg


Один удар молотком по стопору глаголь-гака (3), и он откинется под натяжением троса.

Когда судно стоит на якоре, то по боевому расписанию место одного из матросов боцманской команды - у глаголь-гака.

>Какова относительная стоимость якоря с цепью, по сравнению со полной стоимостью "большого военного корабля", и, например, со стоимостью его боекомплекта главного калибра?

Очень маленькая. Хотя иногда якоря - дефицит. Когда в 20-е восстанавливали "Аврору", якоря взяли с затонувшего "Олега", ибо отковать новые в разруху не могли.

>Была ли на кораблях практика комплектования "запасными" якорями, или это излишне большая/тяжелая штука?

На больших кораблях есть.

С уважением, Николай.