От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Leopan Ответить по почте
Дата 14.08.2009 12:29:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Спасибо! Дополню малость про переправу через Байкал.

>А про Байкал чуть выше написано, что вагоны переправлялись через озеро с помощью ледоколов, а бойцы действительно шли по льду. Так что прообраз "Дороги жизни" имел место быть еще в 1904 году.

Я недавно постил здесь это фото из описываемых событий, запощу ещё раз

[100K]


Зимой на Байкале лёд такой, что навигация всё-равно прекращается, просто наличие ледокольного парохода "Ангара" позволяло её продлить. Поэтому проложили ледянку и имущество воинских частей переправляли именно так. В конце 1905 г. по Кругобайкалке уже было открыто рабочее движение, поэтому ледянки такие больше не устраивали. После начала РЯВ весь Транссиб был забит эшелонами с воинскими частями и имуществом, вероятно поэтому и была возможность таких крупных хищений, которые в таком "потоке" первоначально можно было и не заметить. После окончания войны обратно всё ЭТО "ехало" в течение 1,5 лет.