От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Leopan Ответить по почте
Дата 14.08.2009 17:51:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Коротко о строительстве Мурманской дороги.

>Кстати - а ее на всей протяженности уже отстроили? Сколько лет понадобилось?

В 1913г началось строительство частной Олонецкой дороги от ст.Михаил Архангел(ст.Мурманские Ворота) до Петрозаводска.
16.10.1914 (ст.ст.) МПС приняло решение о постройке Мурманской дороги от Петрозаводска учитывая пожелание Николая II провести трассу по российской территории. Строительство дороги Петрозаводск-Сорокская бухта (356 вёрст) утверждено Николаем II 01.01.1915(ст.ст.).
Решения о строительстве следующих участков: Сорокская бухта-Кандалакша (371 верста) и Кандалакша-Мурман (260 вёрст) одобрены Николаем II 23.09 и 03.06.1915 (ст.ст.)соответственно.
Строительство началось в начале июня 1915г., а уже 03.11.1916 (ст.ст.) была завершена укладка сквозного рельсового пути от Петрозаводска до Мурмана. Общая стоимость постройки оценивалась примерно в 180 млн. руб.
(Зацените ка скорость строительства сложнейшей линии в промышленно "отсталой" России)
Взято из "Локомотивы за полярным кругом" Ю.Л.Ильин, История транспорта, вып.1, СПб,2009г.
От себя могу добавить, что всё-же на дороге было большое количество временных сооружений - деревянные мосты, временные схемы водоснабжения, недостаток ремонтных стойл для паровозов и ремонтных мастерских. Но очевидно здесь применили опыт строительства Транссиба, когда самым главным были сроки пуска поездов, а позже заменяли временные сооружения постоянными.