|
От
|
инженегр
|
|
К
|
Червяк
|
|
Дата
|
13.08.2009 17:18:32
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Попробую высказать следующую догадку:
>Среди Маршалов авиации, которые прошли войну лётчиками и равными им офицерами авиаторами абсолютное большинство истребители.
>Их аж 10 (Савицкий, Кутахов, Покрышкин, Зимин, Силантьев. Колдунов, Скоморохов, Кирсанов, Константинов, Кожедуб).
>Штурмовиков - 2 (Ефимов, Пстыго)
>Бомберов -1 (Борзов, но этот не совсем из ВВС - он флотский)
>ВТА - 1 (Бугаев)
>штабист - 1 (Скориков)
>Почему такое карьерное преемущество истребителей?
Дальность полёта истребителя тех лет - небольшая, плюс они всегда были у нас заняты двумя в основном задачами: прикрытием своих войск и прикрытием бомбардировщиков. В обоих случаях результаты их деятельности, как говорится, налицо. От пехоты, соответтсвенно, приходят соответствующие доклады, бомберы тоже рапортуют. Спросите: а как же штурмовики? действительно, они были всегда над полем боя, но и потери несли большие до самого конца войны. Истребителям было в этом отношении попроще, не такая большая убыль л.с. С бомбардировщиками в этом отношении тоже как-то тяжеловато, и потери они начали над территорией рейха нести значительные, когда столкнулись с рл наведением зениток. И самое главное, результаты работы бомберов не так очевидны всилу удалённости объекта удара от линии фронта.
Ну и, конечно, надо учесть своеобразную психологическую составляющую деятельности истребителя "один, на лихом коне".
Разумеется, сугубые размышлизмы.
Алексей Андреев