|
От
|
vladvitkam
|
|
К
|
amyatishkin
|
|
Дата
|
23.08.2009 16:33:05
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: тут еще вот какой момент есть +
>>вот это меня и смущает - дерево не сталь, на ту же нагрузку требуется совершенно другая конструкция
>
>По крайней мере поиск выводит на любителей деервянных рессор для самолетов(!), буеров и автомобилей.
> http://www.avia-master.ru/forum2/archive/index.php?t-278.html
> http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
> http://www.stroimsamolet.ru/007.php
это разные условия работы
т.е., если мы рассмотрим условия для двух рессор на одинаковую весовую нагрузку, из кторых одна от самолета, а другая от повозки, то :
- рессора в самолете работает только на взлете-посадке, т.е. где-то пару-тройку минут из 2-3 часового вылета, и на сравнительно гладком поле, но зато на скорости до 70-100 км/ч (откуда и соответствующая динамическая нагрузка)
- рессора в повозке работает всю дорогу на черт знает какой поверхности, но на сравнительно небольшой скорости (10-20 км/ч для конной повозки)
кроме того, самолетная рессора подразумевает колесо с пневматиком, а конная повозка - жесткое, из чего можно ожидать разницу в динамической нагрузке раза в 2-3, а то и больше
вобщем, интересная задачка, жаль - нема часу
>"Могу еще вам сказать, что "тарантас" - это дорожная повозка на пяти деревянных рессорах, расположенных между широко расставленными небольшими колесами, что запрягают в нее тройку лошадей, а правит ими "ямщик", сидящий впереди на козлах." - Жюль Верн. Клодиус Бомбарнак :)
а из того, что сейчас нашел по тарантасу - я так понял, что у него рама амортизирующая.
т.е. лонжероны рамы - это и есть его рессоры