|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.08.2009 13:05:07
|
|
Рубрики
|
Политек; 1917-1939;
|
|
Интересно, и как же на западе решают (-ли) вопрос цикличности хайтек-отраслей?
Вот плачемся - кадров нет, технология не соблюдается, дикий капитализм. Тем не менее уже есть примеры, когда с этим успешно справлялись:
http://shipbuildinghistory.com/history/statistics/deliver3.htm
1919 год - 814 кораблей и судов (водоизмещением более 2000 брт) - общим тоннажем 3400 тыс брт.
1935 год - 10 шт, 30 тыс брт.
1943 год - 2269 шт, 14086 тыс брт.
Судостроение - одна из самых продвинутых на тот период отраслей, с самым современным станочным парком. Требует, разумеется, квалифицированных рабочих. И - заметьте! Никакого социализма в иждивенческом понимании этого слова. Госзаказ есть, градообразующие предприятия - тоже, бешеная конкуренция между верфями - куда деваться, значит себестоимость необходимо реально ужимать, лишних в данный момент рабочих - увольнять, а если вдруг заказы появятся - вновь (где-то?) искать и принимать на работу. Не абы кого, а отличных специалистов.
И как мы уже знаем - всё это работает.
Ну и "Где же у этой хреновины кнопка?" (С)
С уважением