|
От
|
Пехота
|
|
К
|
DVK
|
|
Дата
|
25.08.2009 01:30:09
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Попытка ответа.
Салам алейкум, аксакалы!
>>А вот почему так? Традиция или технически невозможно пилотировать резко?
>Что французы хотели сказать своим Рафалем? Очень уж он четко вращался вокруг продольной оси.
Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции.
Французы показывают управляемость своего аппарата по крену. Это их конек еще с "Миражей".
Есть такой параметр - изменение скорости крена. Показывает через какое время скорость крена увеличивается от нулевой до максимальной и соответственно, наоборот. Чем быстрее самолет достигает максимальной скорости крена, тем быстрее он может реализовать этот параметр. Тем более, что у французских самолетов, насколько мне известно, он лучший в мире. По крайней мере, у Мираж-2000 был лучший.
Что же касается обратного изменения скорости крена - от максимальной до нулевой, то этот параметр также важен, поскольку он позволяет быстро прекратить вращение и перейти к следующему маневру.
Ну, и, конечно, есть определенное бахвальство, надо сказать обоснованное, в такой показухе. Вот, мол, смотрите: как только пилот захотел - самолет начал вращение, как только захотел - остановился.
Самолеты имеющие хорошую управляемость по крену, проще для пилота при входе в вираж и имеют преимущество при выполнении приема "ножницы", когда пилот совершает ряд последовательных перекладок из одного крена или виража в другой.
Кстати сказать, описываемый параметр практически никогда не встречается в мурзилочных изданиях. И не исключено что по отечественным самолетам данные по нему под грифом.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.