|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
25.08.2009 19:38:40
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Вот я...
Скажу как гуманитарий
>>"Русь" понятие обширное. До изрядного куска татаро-монголы не добрались вообще (тем не менее, этот кусок тоже отставал в своем развитии,
>Ну то есть отрицание катастрофичности никакого отношения к тезису о "задержке развития" не имеет/? Вполне самостоятельная мысль?
>как и Литва, а до определенного момента и Польша со Скандинавией). Где-то нашествие было сильным ударом, но не прервало нормальной политической и культурной жизни. Где-то последствия были в самом деле катастрофическими (на юге, в пристепных княжествах).
>>Абсолютизм в России сформировался не раньше, а одновременно с ведущими зап.-евр. странами.
>Это всё низкопоклонство ;) вполне в 16-м был абсолютизм, и его основные признаки западные путешественники засвидетельствовали и строго осудили :) а потом сами к тому же и пришли.
Согласно канонической теории :-) абсолютизм - это режим централизованной королевской власти, возникающий вследствие роста доходов казны при пропорциональном ослаблении всех прочих. Т.е. была сословно-представительная монархия, но корона смогла уйти в отрыв по доходам и обзавестись армией и более-менее работоспособным чиновничьим аппаратом. Доходы - разными путями: от общего роста товарной экономики, от резкого притока драгметаллов из Нового Света, от конфискации всего у вражеской фракции и огораживания и т.д. Абсолютизм в Европе органичен и опирается на боагтые города с мануфактурным производтвом, королевские армии с огнестрельным оружием и общий высокий уровень культуры.
У нас - военный режим с идеологической основой. Это не абсолютизм, это самодержавие, автократия.
>>Причем российский абсолютизм явно опередил глубоко средневековое социально-экономическое развитие и был искусственным и в чем-то противоестественным.
>Ну-ну, это с вашей точки зрения :) а мы натуралы голимые :)
>>Четкое сословное деление на воюющих, молящихся и пашущих - отличительная черта феодального общества европейского образца. Оформилось оно и в России, хотя и с задержкой. Что является одним из доказательств следования России по общеевропейскому цивилизационному пути.
>а что в древнем Китае оно было (с некоторыми поправками насчет молящихся) задолго до того - не смущает? И что деление на сословия даже в Русской Правде есть - ничего?
Деление на сословия было и в античности. Знатный историк Финли даже определяет структуру античного общества как "спектр сословий и состояний".
С уважением