|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
25.08.2009 21:00:52
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Вот я...
>>"Русь" понятие обширное. До изрядного куска татаро-монголы не добрались вообще (тем не менее, этот кусок тоже отставал в своем развитии,
>
>Ну то есть отрицание катастрофичности никакого отношения к тезису о "задержке развития" не имеет/? Вполне самостоятельная мысль?
Призываю не упрощать.
На юго-востоке была не "задержка развитие", а вообще полное разрушение прежней цивилизации.
Но севере-востоке можно, конечно, говорить о заторможении развития (что спорно - было много тормозящих факторов и кроме татар, и непросто определить, какой из них был весомее), но правильнее об его искажении - через преждевременную, опережающую "здоровые" социально-экономические потребности, централизацию, достигнутую благодаря искусственному насаждению централизованного налогообложения.
>>Абсолютизм в России сформировался не раньше, а одновременно с ведущими зап.-евр. странами.
>
>Это всё низкопоклонство ;) вполне в 16-м был абсолютизм, и его основные признаки западные путешественники засвидетельствовали и строго осудили :) а потом сами к тому же и пришли.
Отчетливые признаки абсолютизма имелись во Франции уже во времена Филиппа Красивого (1285-1314 гг.). Потом был глубокий откат во время Столетней войны (причем отдельные короли пытались наверстать упущенное, но после их смерти следовала новая феодальная реакция). Решающего перелома достиг Людовик 11-й (1461-1483) - современник Ивана III. Причем роль "татарского стимула" сыграли англичане. Потом тоже были откаты назад в 16 (религиозные войны) и, слабее, 17 вв. (фронда), но они имели место и в России ("Семибоярщина").
В общем, расширять надо кругозор. На Российской Федерации свет клином не сошелся.
>>Четкое сословное деление на воюющих, молящихся и пашущих - отличительная черта феодального общества европейского образца. Оформилось оно и в России, хотя и с задержкой. Что является одним из доказательств следования России по общеевропейскому цивилизационному пути.
>
>а что в древнем Китае оно было (с некоторыми поправками насчет молящихся) задолго до того - не смущает? И что деление на сословия даже в Русской Правде есть - ничего?
Про Китай не знаю. А российские идеи испокон веков заимствовались с запада, начиная с "Русской правды", а скорее еще с готов.