|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
01.09.2009 21:18:03
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Мне уже...
>>Ни то, ни другое. Это средний по ТТХ СВВП, на котором были допущены ряд ошибок на этапах проектирования, доводки и эксплуатации, которые ухудшили его потенциальные возможности. Но после доводки он мог решать ряд задач и дал огромный опыт.
>Опыт выброшен без сожалений ещё в СССР.
Не выброшен, а перенесен на Як-41, который зарубили уже не в СССР. Кстати, излишняя традиционность в случае именно вертикалок сыграла с фирмой злую шутку. Впрочем, это случалось с ними и раньше, начиная примерно с Як-15...
>Ошибки -- многие жизни без отдачи в виде чего-то, кроме опыта. ТТХ нет. Есть технические характеристики без боевых. Неудовлетворительные.
"Многие" - это 13 жизней на почти 250 выпущенных самолетов. Не бог весть какая страшная статистика. ТТХ вполне себе для вертикалки обычные. И боевые тоже есть. Получить прилетевшие с "огурца" Х-23, залп НУРСов, очередь ГШ-23 и несколько бомб для некрупных посудины или берегового объекта - удовольствие сомнительное, если не смертельное...
>Ан-72 -- пример из совсем другого ряда.
Да, Ан-72 вообще один из наименее аварийных самолетов своего класса.
>>Ну, неудобность в эксплуатации, с которой можно мириться, и не более.
>И где мирились?
На тех же Ан-72, Бе-12, "Шин Мейве"...
>>Все эти ужасти не отличаются от ситуации сравнения обычных двух- и четырехдвигательных самолетов. Да, отказ двигателя у последнего более вероятен. Но этот отказ у него менее неприятен, чем у двухдвигательного.
>Не в этом случае. В этом случае не только разворот, но и крен, а может и ещё многое, так как неизбежно близко поставленные двигатели и их струи будут сложно взаимодействовать.
Их струи взаимодействовать не будут, ибо разнесены по крылу. А отказ одного из четырех двигателей менее усложняет жизнь как в обычной схеме, так и в схеме с высокорасположенными двигателями, чем у схемы двухдвигательной.
>>Не шмогли или не захотели довести и запустить в серию самолет с использованием эффекта Коанда.
>Ан-72 они не создавали, они хотели что-то вроде C-17.
Они хотели ВТС КВП. И схему с использованием эффекта Коанда до серии не довели. Вместо этого пошли по "традиционному" пути улучшения механизации крыла.
>И с тех пор не проснулись, чтоб сделать что-то тонн на 30. Хотя, скорее всего, делать нечто вроде Ан-72 не станут. Хотя кто знает.
В качестве легких ВТС он пошли по пути турбовинтовиков (с небольшой флюктуацией в виде ВАе-146).
>Острословие опущу, простите. Не вижу перспектив шутить в присутствии мастеров жанра.
Не боги горшки разбивают, тем более, что Кошкин вряд ли поддержит наш с Вами разговор. ;-)