От Юрий А. Ответить на сообщение
К Железный дорожник Ответить по почте
Дата 02.09.2009 09:20:36 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Re: На Кругобайкалке...

>В разное время, могло запросто и позже что-то унести камнепадом, и в то время - вовсе это не фокус и не след ГВ. Кстати во время ГВ я не слышал, что на Кругобайкалке были крушения, наоборот её берегли. Красные хотели взорвать тунели перед Колчаком, но не успели. Склад взрывчатки для этой операции в порту Байкал был взорван с большими разрушениями на станции и минирование сответсвенно сорвалось.

Немножко не так. Неудачей закончилась попытка взрыва в 1918 году одного из тоннелей неподалеку от Маритуя. По одним данным это был тоннель №18-bis, по другим №19. Возглавлял подрывников первый председатель Маритуйского совета народных комиссаров Николай Уланов. При высадке с катера в Маритуе он был убит белыми. Кстати он сам был участником строительства Кругобайкалки.

А вот Киркидайский тоннель был подорван красными в июле 1918 года, что привело к прерыванию движения поездов на 20 дней. А сам тоннель был восстановлен только спустя 2 года.

Что касается аварий в результате обвалов, то да, действительно были не редкостью.