От Георгий Ответить на сообщение
К Keilformation Ответить по почте
Дата 02.09.2009 17:02:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Версия для печати

Там в комментариях, тоже есть ответ некоего Константина. Топичный отчасти.

Константин, СПб
1 сентября 2009 21:34

Константин. - О. Георгию Малкову.

Дорогой о. Георгий. Вот несколько мыслей в ответ на Ваш комментарий. Простите за их сумбурность и эмоциональность
Они всегда отличали Русское государство от той искусственной государственно-политической конструкции, что начала существовать на территории России, Русской земли после революции

Именно об этом и идет речь. В советский период и существовал трагический дуализм между русской государственностью и искусственной политической конструкцией. В частности этот дуализм выражался в разделении на «партийные и советские органы». В армии- в совмещении царской символики (погоны, старые звания «капитан, майор, полковник) с коммунистическим красным знаменем и институтом политруков. И как раз вектор русской истории ХХ века – преодоление, переможение этой искусственной конструкции, о чем о.Владимир Василик и писал в статье «Ответ Виктору Грановскому-2»


А отсюда же вытекает и другая естественная позиция: не забывший о своей духовной сердцевине – Святой Руси – русский человек всегда оставался патриотом своей Земли, не будучи в то же время патриотом Совдепии.

Если под совдепией вы имеете в виду партийную систему, коммунистическую идеологию и партаппаратчиков – согласен. Но если Вы имеете в виду всю государственную и народную жизнь советского периода – не соглашусь. В таком случае, как Вы тогда расцениваете декларацию митрополита Сергия 1927 года и его воззвание 22 июня 1941 г.? Или Вы считаете, что он был патриотом Совдепии?
Далее, Вы пишите.
Трагедия таких людей и состояла в том, что порой многим из них «приходилось» быть патриотами, а в сложнейших ситуациях (той же войны) – оставаться ими нередко по отношению к России хотя бы и в обличье СССР (т.е. не как к матери, а как к мачехе). Когда же преступления этой мачехи становились для некоторых из них невыносимыми, они перечеркивали и сам СССР (как это произошло, например, со значительной часть казачества, о чем я уже писал ранее). Однако, им Судья – Бог, а не воспитанники пионерлагерей (как, впрочем, и лагерей несколько иного порядка, в духовном отношении – порой родных братьев).

Дорогой о.Георгий? Зачем же так ? Зачем Вы, священнослужитель, навязываете нам всем комплекс сиротства? Ведь Вы же сами – дитя советского периода русской истории и кое чем ему обязаны, в том числе и тем людям, которые победили в войну. Где бы Вы (да и я грешный) были, в каких немецких концлагерях, на каких бауэров бы работали, если бы победили немцы и любимые Вами казаки-перебежчики? И были бы мы с вами вообще? Кстати, именно кубанские казаки во время Гражданской развалили тыл Деникина, и даже в Великую Отечественную, несмотря на голодомор 1932-33 г. большая часть казачества все же воевала за Советскую власть. Насчет того, что Бог им Судья… Верная мысль. Но тогда – давайте распространим эту добродетель неосуждения на всех, в том числе и на коммунистов. Тем более – не детям пионерлагерей судить своих духовных коммунистических отцов, это, получается, хамов грех. Зачем двойной стандарт? Если понимать и прощать, то – всех.
А вообще, сейчас проповедь безродности – просто опасна, поскольку ведет к озлобленно-подростковому сознанию, к подростковой девиантности, к постмодернистскому вакууму, в котором можно творить все, что захочешь. Почему сейчас преступна и нравственно безкоординатна значительная часть молодежи? Не только потому, что должным образом не осуждены преступления коммунизма, но и потому, что прошлого своего они не знают и знать не желают. Недавнее прошлое оплевано старшими, более давнее – спорно и мифологично. Кому верить и чему верить? На что опираться? На Жукова, или Власова? А если Власов герой, если можно и должно изменять присяге, то тогда вообще зачем служить? Или, если тебя прессуют деды, может быть, к чеченцам сбежать, раз Родина для тебя в конкретной ситуации оказывается мачехой? Или, потому что тебе платят по-свински малую зарплату на военном заводе (тоже вот, Родина-мачеха без еды оставляет), может перепродать пару секретов добрым отцам из-за рубежа? Они приютят, обогреют. Как немцы казаков...
Наша беда – в нравственной безкоординатности и безпочвенности. Да, преступления коммунизма должны быть осуждены. Но не будем закрывать глаза и на преступления нацизма и на преступления современного глобализма, преступления наглядные и циничные – тихий геноцид русского народа в результате деятельности наркомафии и алкогольной мафии и пропаганды абортов. А то, что наркомания и алкоголизм, и нежелание продолжать свой род возникают от пустоты душевной, не в последнюю очередь насаждаемой СМИ и «властителями дум», оплевывающих свое прошлое, Вам, как священнослужителю должно быть известно. Кстати, о.Георгий Митрофанов на конференции по браку в 2008 г. выступал против многодетных семей

С уважением,
Константин.