От Кирасир Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 05.09.2009 00:14:22 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вот опять...

>
>В 1940-м году И-153 и его предшественник И-15 поступали на воружение штурмовых полков. Никакие другие истребители туда не поступали, А те И-153 что поступили в ИАПы летом 41-го занимались штурмовками. Так что как обычно вы не в курсе реальных фактов оказались и пролетели со своей глупостью как фанера над Парижем.
Из каковых мне известен только 62й ШАП. А ИАПов на 153х или на 153х и чем-то еще, (причем 153-и в большинстве) - сотни, примерно столько же, сколько и на И-16х.


Ну вот вам список летчиков с двумя победами 22.06.41.


Т - таран 22.06.1941
гр - групповые победыФамилия Кол-во побед и типы самолетов Кол-во вылетов / боев Тип самолета Воинская часть
Колабушкин Иван Николаевич
1915-12.04.1985 5 (Bf-109 - 2, Ju-88 - 22, He-111) 3/3 И-153 123 ИАП 10 СмАД
Кобрин-Пинск
Данилов Андрей Степанович
1910 4, T (He-111, Bf-110 - 3) 2/2 И-153 127 ИАП 11 СмАД
Гродно
Мокляк Александр Игнатьевич
1912-22.06.1941 4, T (He-111, Sm79 - 3) 2/2 И-16 67 ИАП
Бессарабия
Жуковский С.Я. 4 (?) 9/9 И-153 127 ИАП 11 СмАД
Гродно
Бояршин Николай
Погиб 22.06.1941 4 (?) 6/6 ? ?
Каунас
Сурин Борис Николаевич 3 (?) ?/4 И-153 132 ИАП 10 СмАД
Кобрин-Пинск
Артемьев А.А. 3 9/? И-153 127 ИАП 11 СмАД
Гродно
Довженко Алексей 3 (?) ? МиГ-3 15 ИАП
Бутелин Леонид Георгевич
1919-22.06.1941 2, Т (Ju-88 - 2) ? И-153 12 ИАП 64 ИАД
Ивано-Франковск
Гудимов Степан Митрофанович
1913-22.06.1941 3, Т (He-111 - 2) ? И-16 33 ИАП 10 СмАД
Пружаны
Лобода Василий Сергеевич
1915-22.06.1941 2, Т (Bf-109 - 2) 2(?)/1 И-16 10 ИАП
Шауляй
Панфилов Евгений Максимович
1920-12.08.1942 2, Т (Bf-109 - 2) ? МиГ-3 126 ИАП 9 СмАД
Белосток
Протасов Анатолий Сергеевич
1909-22.06.1941 Ярулин А.К. (штурман) Бесарабов (стрелок-радист) 2, Т (Bf-109, бомб.) 1/1 СБ 16 СБАП 11 СмАД
Гродно
Кузьмин Петр Алексеевич
Погиб 12.08.1942 2, Т (Bf-109 - 2) ?/6 И-153 127 ИАП 11 СмАД
Гродно
Карманов Афанасьев Георгевич
1907-23.06.1941
Ярулин А.К. (штурман)
Бесарабов (стрелок-радист) 2 (Bf-109, Ju-88) 1/1 МиГ-3 4 ИАП 20 СмАД
Кишинев-Григориополь
Дроздов И.И. 2 5/9 И-153 127 ИАП 11 СмАД
Гродно
Асташкин Михаил Егорьевич
1908-14.09.1941 2 (Ju-88, Do-215) 1/1 И-16 69 ИАП 21 СмАД
Одесса
Захаров Георгий
1908 2 (Ju-88 - 2) 2/? И-16 43 ИАД
Минск
Завгородний 2 ? И-153 123 ИАП 10 СмАД
Кобрин-Пинск
Савченко М.Ф
Погиб 09.1941 2 ? И-153 123 ИАП 10 СмАД
Кобрин-Пинск
Гаркуша 2 ? И-16 21 ИАП 6 СмАД
Рига
Коммисаров 2 ? И-16 21 ИАП 6 СмАД
Рига
Овсянников 2 (Bf-109 - 2) ? И-16 21 СмАД
сев.-зап. Одеассы


Итого - 10 - на И-153, 8- на И-16, 3 - на МиГ -3. Эти факты не оставляют от ваших представлений (все И-153 шли в шапы, в 41 все И-153 занимались только штурмовкой) камня на камне. Такой вот еще факт, первые две засчитанные победы у Речкалова - на И-153, в составе 55 ИАП. У Тимофеенко 2 победы на И-153 и аж летом 42 года, Ме-109 и Ju-88.

Еще одна история, уже 42 года.

Из воспоминаний маршала авиации А.А.Новикова (тогда - командующего ВВС Красной Армии), 26 сентября 1942 г. его неожиданно пригласили в Ставку. Причиной вызова стало предложение возобновить выпуск старых истребителей: "С.А.Худяков (Командующий ВВС 1-й Воздушной армии - авт.) при поддержке Члена Военного Совета Н.А.Булганина написал в сентябре 1942 г. Сталину письмо, в котором просил восстановить производство истребителей И-16 и И-153. Сделал это Худяков под нажимом командира истребительной авиадивизии Немцовича.

Сталин, прочитав письмо, вызвал Худякова и Булганина. Выслушав, он не согласился с ними и сказал, что вызовет меня с фронта, переговорит со мной, прежде чем примет какое-нибудь решение.

Я был у Сталина 28 сентября 1942 г. Он сказал мне, что Худяков и Булганин просят восстановить производство И-16 и И-153, но он не согласен с ними. Я ответил, что И-16 и И-153 хороши в оборонительном бою, но ни как не в наступательном. А мы собираемся наступать, завоевывать превосходство в воздухе. Поэтому производство И-16 и И-153 восстанавливать нецелесообразно. Сталин согласился с моими доводами и производство старых самолетов не было восстановлено..."





Короче - у вас в высшей степени странные представления о роли и месте И-153 в структуре ВВС РККА в и в 40м, и в 41 годах.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir