|
От
|
СБ
|
|
К
|
Ulanov
|
|
Дата
|
09.09.2009 11:42:00
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Смотря у...
>> По той же причине что, скажем, на Калькутту - невыгодная общая ситуация и возрастающий численный перевес противника.
>
>Ну, вообще-то удачный налет на вражеский аэродром как раз хорошее средство исправить этот самый перевес
Это не так. В ВВС РККА тоже порой тешили себя такими надеждами, но результаты, при попытке реализовать концепцию в оперативных масштабах, под Курском например, получались самые печальные. Слабейшая сторона может делать только отдельные партизанские вылазки небольшими группами (и с соответственно небольшими успехами, даже при удаче) против аэродромов противника, в расчёте на внезапность, но за крупные налёты на аэродромы лучше даже не браться, если не уверен, что сможешь сперва разгромить противника в воздухе, а также не готов выдержать потери от ЗА.
>>В ходе компании на Гуадалканале? Нет. Во всяком случае, не самолёты "Кактус" и однозначно не Рабаул. Кампании по подавлению аэродромов начались позже, с накоплением численного перевеса в 1943.
>
>Цитата по мурзилке.
>"30 апреля 1942 г на боевое задание ушло 13 истребителей Р-39, самолетам предстояло нанести удар по аэродромам Лай и Саламауа, расположенным на северном побережье Новой Гвинеи.
>Появление американских самолетов застало японцев врасплох. В первом заходе «Аэрокобры» беспрепятственно нанесли удар по топливохранилищу, радиостанции, складам и трем гидросамолетам, стоявшим на якорях в бухте. На отражение налета с аэродрома Лай взлетели японские «Зеро». Результат завязавшегося воздушного боя получился ничейным: четыре - четыре"
Э, а причём здесь кампания на Гуадалканале, если вы описываете бои на Новой Гвинее, где противники находились, что характерно, гораздо ближе друг к другу?
>Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич