От Денис Лобко Ответить на сообщение
К Москалев.Е. Ответить по почте
Дата 12.09.2009 12:16:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Тепловоз, как модно говорить, доставляет.

Здоровенькi були!

>И все же на транспорте их применят
>вот ссылочка на опытный тепловоз (вернее газотурбовоз) с накопителем
>не так уж он (накопитель) и много места занимает
>На этой машине еще и ГТД уникальная с "сумашедшими" характеристиками

"Не имеющий аналогов в мире", как водится. В 9 из 10 случаев эта фраза переводится как "нахрен никому не нужный".

1. Маневровый тепловоз на метане - это пять. Рванёт, если что, на все деньги.

2. Супер-пупер турбина, синхронный безредукторный генератор - и тут же тебе коллекторные двигатели, эксплуатация которых - бич всех ЖД со времён начала применения тепловозов с электрической передачей. Движок от мерседеса - трансмиссия от "Запорожца". От этого тяга 42 тонны на 172 тонны сцепного веса (две четырёхосных секции). Сравним с ТЭМ-21 (маневровый с асинхронниками, изготовлен в единственном экземпляре и пока похерен) - 32 тонны тяги на 92 тонны сцепного веса (одна четырёхосная секция).

Конденсаторные накопители - это правильно, это хорошо. Ресурс большой, эффект тоже. Вопрос в другом - нахрен там газовая турбина и сжатый газ? Неужели не проще поставить нормальный дизель на обычной соляре и асинхронники? Американцы вон сделали "Зелёного козла" (Green Goat) - нарадоваться до сих пор не могут. Экономия раза в три по сравнению с тепловозом обычной схемы по топливу, а по выбросам вредных веществ там экологи вообще в пляс пустились.

В общем, шизоидный какой-то тепловоз, расщепление сознания у конструкторов.

С уважением, Денис Лобко.