и аргументация перед конгрессом - две большие разницы. А в 60-х комиссия с участием Чейни посчитала каждый элеватор, как пусковую. После чего обе палаты, запуганные "тотальным превосходством русских" хавали любые сметы на РЯО.
>Вы мне никак не противоречите, т к Конгресс одобрил поставки Стингеров душманам в 86м, а начались поставки в 87м.
---
А придётся противоречить :-). Массовые поставки Стингеров - 87-й, тогда как пик потерь и вертушек, и л/с - чуть раньше.
Цитата из Ляховского (динамика роста в/с духов до того, как подвезли им Стингеры, но после массированой помощи финансами и оружием):
"Например, если в 1981-1983 гг. на территории Афганистана численность активных формирований моджахедов составляла около 45 тыс. чел., то к 1986 г. — уже 150 тыс. чел. Несмотря на то что объединенные афгано-советские вооруженные силы, действовавшие в Афганистане, достигли к этому времени численности округленно 400 тыс. чел. (из них советские войска около 100 тыс. солдат и офицеров), они надежно контролировали всего чуть более 20% территории страны."
Стингеры и другие ПЗРК - эффективный, но в данном случае не решающий фактор. Не так много Стингеров было у духов. В основном вертушки сбивались из эрликонов и ДШК. РПГ на взлёте/посадке - чуть меньше, но тоже существенный фактор. Стингеры были неприятны тем, что попадание с очень большой вероятностью означало гибель экипажа.
Судя по статистике с airwar.ru и обсуждению конкретных случаев - много бортов "списаны" на Стингер, но реальной причины никто не знает. Отличить попадание Стингера от прочих ПЗРК по обломкам - тоже непросто. А Стрела-2, Блоупайп и РедАй были задолго до Стингера.
Ну и есть списания совсем небоевые, проходящие таковыми только по "человеческим причинам". Ошибка пилотирования, экипаж жив-здоров, машина "не очень" - частенько под потерю от стрелковки. Экипаж погиб, машина разбита в хлам в труднодоступном месте - это "Стингер", не ошибка пилотирования. Не говорю, что таких случаев много, но не единичные случаи.