|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
15.09.2009 17:10:31
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; Загадки;
|
|
Re: Один из...
Приветствую, уважаемый DM!
>>Ну, судя по тому, что и сейчас контейнеры с подвесными качающимися пушечными установками
>>не пользуются успехом, не все так просто, а в те времена вообще труба. Мысленно
>>представляю - на скорости 400, сквозь "дымку от взрыва ракет" ищешь цель (под огнем):
>>"Штурман - прибор" - дает снос.
>>Держишь "параметр" - высоту, скорость точность еще та, значит
>>-цать секунд) пока не "насытишь" цель.
>>Просто идеальные условия стрельбы для зенитчиков.
>>Блеск.
>
>Все это - слова... А сама установка была реализована и испытана. Значит, кроме слов есть и официальные выводы. И раз после этих испытаний Можаровский и Веневидов продолжили работу по направлению, то они не были столь котегорично отрицательными. Согластны? Тем более что сопровождение цели было решено механически и достаточно надежно. Нужно было лиш выдержать скорость. Да, огромное неудобство. Но точно такое же было и у аэрофоторазведчиков и - ничего, воевали.
Тут все несколько сложнее. Во-первых, все без исключения устройства, требующие выдерживать заданный курс и скорость - от автоматов бомбометания с заданной высотой сброса до подвижных установок типа КАББ - в войсках не любили и старались ими не пользоваться, несмотря на грозные директивы сверху. Именно потому, что противник очень быстро адаптировался и начинал подлавливать машины на фиксированных курсах и высотах. Во-вторых, сравнение штурмовика с фоторазведчиком все же некорректно из-за разности скоростей и высот, на кот. осуществляется это выдерживание боевого курса. В-третьих, работы шли и дальше, но ограниченно, причем для того же Ил-20(первого с таким названием) это было только дополнительное средство поражения цели на одном проходе. Серийно они нашли свое применение только позже, в контейнерных вертолетных установках, да и то, опять же, не вызвавших энтузиазма у потребителя.
С уважением, А.Сергеев