От Андрей Белов Ответить на сообщение
К Admiral Ответить по почте
Дата 16.09.2009 15:50:32 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1941; Версия для печати

Re: ? по...

>Отрывок из книги Исаева "Коллы 41го" :
>"...на минах погибли тральщики ТЩ-71 «Краб» и ТЩ-56 «Барометр», подводные лодки С-5 и Щ-301, эскадренные миноносцы «Артем», «Володарский», «Калинин», «Скорый» и «Яков Свердлов», сторожевые корабли «Снег» и «Циклон», 31 транспорт и вспомогательное судно.
> В 22.45 28 августа, когда основная масса кораблей прошла [61] минное заграждение, В. Ф. Трибуц отдал приказ встать на якорь. В 5.40 утра отряд главных сил снялся с якоря и продолжил движение. С 7.00 начались атаки немецкой авиации (семь Ю-88 из 77-й бомбардировочной эскадры), продолжавшиеся на всем пути от острова Родшер до острова Гогланд. "

>Я выделил заинтересовавший участок и по нему вопрос .
>Зачем было делать остановку в море на 6 часов , зная что утром начнутся атаки авиации ? почему в это время не проскочить как можно дальше к Питеру?

>Единственно что приходит в голову - это для текущего ремонта...но ведь его и на ходу можно было б сделать?

>С уважением!

Тральщики ушли вперед .. перед боевыми кораблями и вспомогательными судами оказалась плавающая каша из мин.
Часть кораблей , получив повреждения от близких взрывов застопорила ход для исправления повреждений, другая часть .. спасала людей с погибающих судов.
караван судов растянулся на много миль .. эскадра с Кировым стояла и поджидала уцелевших. Надо было хоть кого то привести обратно.
Вершиной этого хаоса стала почти полная потеря управления товарищем ..... .