От истерик Ответить на сообщение
К Banzay
Дата 17.09.2009 14:36:19 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1941; Версия для печати

Re: Меняю 10...

Можно ббросить в бой всеГ-5 БалтФлота, но и полк не дойдёт до Питера..
Торпедные катера (Moottoritorpedovene).
Первоначально все торпедные катера финского флота носили аббревиатуру MTV (“мoоттори торпедо вене” – торпедный катер), впоследствии замененную на собственные имена.

Все катера имели деревянные корпуса, и только у трофейных типа “Виимо” они были металлическими. Каждый торпедный катер нес по две торпеды, 4-6 глубинных бомб, легкие зенитки и имел экипаж 8-10 человек.
“Sisu” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 13 т.
Основные размерения: 16.2 х 3.0 х 1.2 м
Силовая установка: 2 нефт.дв. “Изотта Фраскини” по 500 л.с. = 22 уз, 150 миль.
Вооружение: 2 пул, 2 х 456-мм ТА.
Экипаж: 8 чел.

“Sisu” (MTV-1, бывш. ит. MAS-220) и “Hurja” (MTV-2, бывш. ит. MAS-221) построенные фирмой “Орландо” в Ливорно в 1918 году, были куплены у Италии в 1922 году. Название: сису - упорный, хурья - неистовый. Эти катера, хорошо зарекомендовавшие себя в войне на Адриатике, на балтийской волне имели склонность зарываться носами, из-за чего в шутку были прозваны “фонтанами”. В 1943 году окончательно устаревший "Сису" был переведен на Ладожское озеро. Сданы на слом в конце войны.

“Syoksy” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 12 т.
Основные размерения: 16.8 х 3.4 х 1.0 м
Силовая установка: 2 бенз. двигателя по 750 л.с. = 40 уз, 200 миль.
Вооружение: 1 пул, 2 х 456-мм ТА.
Экипаж: 7 чел.

“Syoksy” (MTV-4) и “Nuoli” (MTV-5) построены английской фирмой ”Джон Торникрофт” в Вульстоне в 1928 году, oстальные два - в 1929 году в Финляндии: “Vinha” (MTV-6) фирмой “Tурун Веневейстяме” (Турку), “Raju” (MTV-7) фирмой “Порвон Веневейстяме” (Порво). Названия: сюексе - выпад, нуоли - стрела, винха - быстрый, раю - буйный.

2 сентября 1941 года "Сеюксю" (обербоцман Оваскайнен) южнее Койвисто потопил советский пароход "Мееро" (1866 брт), а 22 сентября южнее Суурсаари - переоборудованный из рыболовного судна РТ-29 "Киров" (633 брт). 18 ноября 1942 года "Сеюксю", "Винха" и "Вихури" проникли в гавань Лавенсаари и в ходе смелой атаки потопили стоящую на якоре большую канонерскую лодку ”Красное знамя”. В 1942 году вооружение катеров было усилено 20-мм зениткой. В ночь на 16 мая 1943 года “Раю” получил подводную пробоину из-за столкновения с плавающим бревном и затонул (по данным Ю.Майстера 15 июня наскочил на противокатерное заграждение в Кронштадтской бухте). Остальные в этом же 1943 году были “сосланы” на Ладожское озеро, где использовались как патрульные суда (без торпедного вооружения). Сданы на слом в 1943-45 гг.

“Isku” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 11 т.
Основные размерения: 16.6 х 3.4 х 1.1 м
Силовая установка: 2 нефт. двиг. “Ролс Ройс” по 800 л.с. = 31 уз.
Вооружение: 2 пул, 2 х 456-мм ТА.
Экипаж: 5 чел.

“Isku” (MTV-3) построен фирмой “Порвон Веневейстяме" (Порво) в 1928 году. Название: иску - удар. Сдан на слом во время войны.

“Jumy” - тип торпедного катера

Водоизмещение: 22 т.
Основные размерения: 18.7 х 4.7 х 1.5 м
Силовая установка: 2 нефт.дв. “Изотта Фраскини” по 1100 л.с. = 42 уз.
Вооружение: 1 х 20-мм ор., 1 пул, 2 х 456-мм ТА.

“Jalo” (J-1, бывш. MAS-526), “Jyry” (J-2, бывш. MAS-527), “Jyske” (J-3, бывш. MAS-528) и “Jymy” (J-4, бывш. MAS-529) построены фирмой “Вальетто" (Варезе) в 1939 году. Названия: йало - великолепный, йюрю - беспокойство, йюске - грохот, йюмю - гул. В 1942 году катера вошли в состав итальянской 12 эскадрильи на Ладожском озере и 5 июня 1943 года были куплены финнами. По мирному договору торпедное вооружение было демонтировано и катера использовались как патрульные. Сданы на слом в 1961 году.
Водоизмещение: 30 - 33 т.
Основные размерения: 25.0 х 4.5 х 1.0 м
Силовая установка: бензиновые моторы 1220 л.с. = 20 - 24 уз.
Вооружение: 1 х 20-мм ор.
Экипаж: 8 чел.

Название: VMV - "вартио мооттори вене" (сторожевой катер).

VMV-1, 2, построенные в 1930 году в Бремене и VMV-5, 6, построенные в 1931 году в Уусикаупунки, имели бензиновые моторы. VMV-8 - 17 построены в 1935 году в Турку, имели дизели, работавшие на нефти.

Эти 17 катеров, из которых еще до войны два были потеряны из-за пожара (моторы бензиновые!), принадлежали береговой охране и подчинялись министерству внутренних дел. Во время войны они вошли в состав ВМФ и были вооружены. Катера имели сменное вооружение: у большинства по одному - три орудия 20-мм и глубинные бомбы, у некоторых 1 х 40-мм орудие, у некоторых - две 450-мм торпеды. Сторожевые катера назначались в основном в патрульную службу и ПЛО.
Оба однотипных корабля были построены в Турку на верфи “Крейтон-Вулкан” (стапельные номера - 759, 760) во время войны 1939-40 гг.

В 1941-44 гг. война в Финском заливе, безусловно, была минной. В ночь с 29 на 30 июня 1941 года "Руотсинсалми" (капитан-лейтенант Архо) и "Риилахти" (капитан-лейтенант Кивилинна) начали выставлять заграждение "Валкоярви" (200 мин), которое позднее превратилось в печально известное для советского флота заграждение “Юминда” (восточнее Ревеля). Затем последовали "Муолаа" (85 мин, 21 июля), "Яйряпяя" (201 мина, 10 августа), "Вуокси" (195 мин, 11 августа), "Перкьярви" (200 мин, 13 августа) и "Хелисевя" (100 мин, 20 августа). В конце мая 1942 года оба корабля поставили севернее Суурсаари (Гогланд) заграждение "Рукаярви" 619 мин, которое явилось продолжением заграждения "Зееигель", установленного немцами южнее острова. Летом оба заграждения были еще более усилены. А весной 1943 года "Рукаярви" было снова дополнено 796 минами.
http://www.battleships.spb.ru/KO/0196/Finn.html