|
От
|
марат
|
|
К
|
Banzay
|
|
Дата
|
17.09.2009 17:37:02
|
|
Рубрики
|
Флот; 1941;
|
|
Re: Воздушное прикрытие прорыва
Здрвствуйте!
А. Платонов в Трагедии Финского залива на с. 128 освещает этот вопрос(конспективно):
1. На 22.08.41 г имелось 6 Як-1, 22 МиГ-1, 3 ЛаГГ-3, 21 И-15, 63 И-16, 46 И-153. Специально для прикрытия планировалось создать группировку истребителей ВВС КБФ и Ленфронта в составе 65 самолетов. Новые истребители могли патрулировать на удалении 150 км с резервом времени на 15-ти минутный воздушный бой. Истребители старых типов имели показатели примерно в два раза меньше. Реально могли бы сделать два, максимум три вылета на такое удаление за весь день. При первичном планировании (15.07.41 г)командующий рассчитывал на аэродром Липово на кургальском п-ве. Оттуда новые истребители доставали до меридиана о. Мохни, а старые до Гогланда. Однако к 27.08.41 г советские войска отошли за реку Луга в район восточнее Копорья и вся авиация оказалась в районе Ленинграда и ближайшим аэродромом стал Ораниенбаум. Отсюда и новейшие истребители могли надежно прикрыть суда и корабли только до Гогланда, а старых типов могли появиться на десяток минут. был вариант подготовить аэродром на Гогланде или Лавенсари - и авиации противника получила бы достойный отпор. на сооружение подобной площадки ушло бы несколько недель (оставлю за скобками противодействие противника, возможность разгрома аэродрома немцами и необходимость озабоится созданием аэродрома в начале июля - вопрос об этом мог возникнуть только у информированного читателя 21 века - прим. мое)
2. Состояние зенитной артиллерии на кораблях было такое, что крейсер и новые эсминцы могли прикрыть транспорты конвая только в случае прорыва самолетов противника через корабли ПВО. Эсминец со своими 76,2-мм орудиями мог уверенно поражать авиацию противника на удалении 1-1,5 км (для прикрытия двух-трех транспортов необходимо до четырех эсминцев, в крайнем случае два на левом и правом траверзах обороняемых объектов), крейсер мог 100-мм артиллерией удержать фронт 4-5 км (по 2-2,5 км на сторону)
3. С 15 августа стала ощущаться нехватка топлива, особенно соляра и бензина. Поэтому резко ограничили выходы в море тральщиков и катеров-МО. С одной стороны это позволило им провести ППР и тем самым подготовить к предстоящей работе, а с другой - еще более ослабило корабельные дозоры и контроль за коммуникациями.
Маршрут, исходя из того, что он(Трибуц) знал в то время об обстановке, выбран, похоже наиболее рационально
Марат