От истерик Ответить на сообщение
К Banzay
Дата 18.09.2009 15:34:08 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1941; Версия для печати

Re: Воздушное прикрытие...

>Приветсвую!

>>2. Состояние зенитной артиллерии на кораблях было такое, что крейсер и новые эсминцы могли прикрыть транспорты конвая только в случае прорыва самолетов противника через корабли ПВО. Эсминец со своими 76,2-мм орудиями мог уверенно поражать авиацию противника на удалении 1-1,5 км (для прикрытия двух-трех транспортов необходимо до четырех эсминцев, в крайнем случае два на левом и правом траверзах обороняемых объектов), крейсер мог 100-мм артиллерией удержать фронт 4-5 км (по 2-2,5 км на сторону)
>************************
>абалдеть.... в книгах из серии "пушки для тупых" зеленым по красному написано что стрельба из 3-К
>ведется на дистанцию 5-6 км и обеспечивает устойчивое поражение целей на высоте до 4-5 км.(то же самое пишут и немцы в своих мемуарах).

>На дистанциях 1-1,5 км работают 45мм орудия и автоматы 70-К...

>Даже наполовину работающие Б-34 с Кирова работали на дистанцию 6-8км.




>>3. С 15 августа стала ощущаться нехватка топлива, особенно соляра и бензина. Поэтому резко ограничили выходы в море тральщиков и катеров-МО. С одной стороны это позволило им провести ППР и тем самым подготовить к предстоящей работе, а с другой - еще более ослабило корабельные дозоры и контроль за коммуникациями.
>>Маршрут, исходя из того, что он(Трибуц) знал в то время об обстановке, выбран, похоже наиболее рационально
>>Марат
>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Кстати по поводу ПВО крейсеров:
при эвакуации Крита, одинокий Ме-109 уронил на соединение крейсероф("Глостер" и "Фиджи") одиночню "сотку". Результат: один крейсер утоп..
«Фиджи» вместе с 2 эсминцами удирал на юг на ско­рости 27 узлов. За последние 4 часа крейсер пережил не менее 20 атак, однако теперь маленькое соединение все дальше и дальше отрывалось от главных сил флота. В1 17.10 «Фиджи» сообщил, что находится в 24 милях по пеленгу 305° от мыса Элафонизи, юго-западной око­нечности Крита, то есть в 30 милях прямо на запад от Соединений А 1 и С, которые теперь шли курсом 215°. И в 18.45 везение крейсера кончилось. Он стал жертвой одинокого «Мессершмитта», который выскочил из тучи и спикировал на «Фиджи». Близкий разрыв у левого борта вызвал сильный крен и снизил скорость до 17 уз­лов.
http://alexgbolnych.narod.ru/medwin/part4_05.htm
Там же выводы:
В этот печальный день англичане получили много уро­ков. Интересно перечитать заметки командира «Фиджи». Хотя сейчас это кажется совершенно очевидным, к та­ким выводам пришли в результате горького опыта.



1. Крейсера на большой скорости, свободно маневри­руя, могут уклониться от атак пикировщиков.

2. Отмечен сдерживающий эффект зенитного огня. 6" снаряды заставляют пикировщики сбрасывать бомбы преждевременно. Когда кончаются боеприпасы, атаки становятся более настойчивыми.

3. Если ожидаются новые интенсивные атаки, продол­жение спасательных работ только подвергает опасности новые корабли.

4. В течение всего дня, до самого вечера, ни одна атака не была внезапной. Это позволяло сразу обстреливать са­молеты и выполнять надлежащие маневры уклонения. Только внезапная атака вечером вызвала потерю хода «Фиджи». Радар не действовал почти весь день. Наблюда­тели, после множества атак, научились не пропускать ничего. Подчеркну опасность низкой облачности.