От badger Ответить на сообщение
К Alexeich Ответить по почте
Дата 17.09.2009 16:49:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Про пушки...

>Ну, соб-но, "переоблегченность" крыла "Зеро" отмечалась многими авторами, так что повышение разброса снарядов из-за малой устойчивости "платформы"
тоже привносило свою долю ИМХО.

Очень многие авторы очень мало смыслят в том, о чём пишут, физиологические пределы человека по перегрузке примерно одинаковые, если бы крыло "Зеро" было переоблегчено - мы бы в мемуарах читали через старницу о том как на "Зеро" на маневре отлетело крыло ни с того, ни с сего.

Если смотреть на полётный вес "Зеро" - переоблегчения незаметно, экономия веса в пределах того, что можно достигнуть из-за довольно легкого(и маломощного двигателя), отсутствия бронирования, отсутствия протектирования бензобаков.

Крыло в ходе развития "Зеро" усиливали, но не потому что "переоблегченное", а обшивку, что бы достичь большей скорости пикирования:

Главным недостатком "Рейзена" в боях против истребителей союзников была невысокая скорость пикирования. Чтобы улучшить пикирующие характеристики самолета, на 904-м А6МЗ в августе 1943 г было установлено крыло с усиленной обшивкой, общим размахом 11 м и площадью 21,3 м2.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/a6m.html