От В. Кашин Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 20.09.2009 13:49:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС; Версия для печати

Re: Нда, какое...

Добрый день!
>> Их надо не закрывать, а доводить до рабочего состояния.
>
>Не надо их все доводить до рабочего состояния, это невозможно и не нужно. Сконцентрироваться на нескольких областях, остальное покупать. Как все и делают.
Никто "все" так не делают. Страны сравнимых с РФ масштабов стремятся обеспечивать себя процентов на 80-90 своим. Остальное - и есть малозначительное барахло для узкоспециализированных задач, типа спецназовского оружия.
>> Тем более, что "нормальное" - это исключительно растяжимое понятие. "Нормальное" по американским критериям вообще никто не может дать
>
>Странные вещи говорите, учитывая что у американцев как раз импортного оснащения и вооружения полно.
Импортного - мало. Много производимого в США по лицензии. Это - две большие разницы.
>> Как и, например, японский, который делает примерно то же, что в США, но чуть похуже и вдвое-втрое дороже.
>
>Чего только не узнаешь. А я вот почему-то полагал что японцы самолеты покупают как раз.
Существование истребителей F-1 и f-2 - это тайна для Вас? Это при том, что авиапром был ЕДИНСТВЕННОЙ неразвитой отраслью японской экономики в послевоенное время - ито постарались и здесь достигнуть хотя бы частичного самообеспечения. А вот какой, к примеру, экономический смысл у существования танка тип 90?
>>>"Ни одна крупная страна сравнимых с Россией масштабов"(с) отнюдь не пытается делать все самостоятельно.
>> Все пытаются. Импортируют третьестепенное говно типа оружия для всяких спецназов, машин РХБ разведки и прочих прибамбасов.
>
>Да, так на чем у нас все же летают японцы? :)
На F-1, F-2 и произведенных в Японии по лицензии F-15J. И развитием авиапрома они занимаются вовсю, хотя по Вашей теории должны бы убить его в зародыше и заняться тем, что у них и так хорошо получается.
>> Могут импортироваться также комплектующие. Наиболее дорогостоящие по удельному весу в закупках системы все стремятся делать сами.
>
>Не выдумывайте пожалуйста. Сколько стран - столько вариантов закупочной политики. И в частности как раз самолеты-то 90% стран как раз покупают :)
Эти 90% стран - гораздо меньше России. И даже среди них многие стремятся по возможности локализовать производство и сохранить то , что можно на своей территории.
>> Я говорил что-то о национальной гордости. Даже если машина плохая, она может быть закуплена в любой момент невзирая на международную ситуацию.
>
>Если машина плохая - ее закупать бессмысленно в любой момент. Она необходимой обороноспособности не обеспечит. Да и вообще ссылки на "международную ситуацию" это просто соломенное пугало.

Это не соломенное пугало, а реальность. При ухудшении отношений с США - ни фига ни купите ни у американцев, ни у их европейских отсосов. Отсосы и рады подзаработать, пока хозяин недосмотрел, но сидят на американских моторах, к примеру, или прочих комплектующих. Независимых производителей - США, КНР и Россия.
>> И дает работу нашим рабочим и инженерам.
>
>Не имеет отношения к вопросу обороноспособности страны, поэтому даже не собираюсь комментировать.
Это имеет отношение к национальной экономике и рабочей силе. Это важнее для обороноспособности в долгосрочной перспективе, чем тупая железяка, которую через 20 лет все равно выкинут на помойку.
>> Сейчас делаем плохие машины - постепенно научимся делать хорошие.
>
>С чего вдруг? Откуда стимул учиться?
Стимул учиться - психологический и экономический (иногда и полицейский) террор со стороны начальства и надежда на заработок.
>> Все начинают с говна.
>
>А что, мы только "начинаем"? По-моему пора уже итоги подводить а не начинать.
Мы начинаем. Наша история насчитывает 20 лет в нынешнем качестве.
>> Вообще-то в большинстве развитых стран до второй половины 1990-х гг - начала 2000 х гг. действовала норма, позволявшая рассматривать взятки иностранным чиновникам как производственную издержку.
>
>Что вы прицепились к взяткам я не понимаю. Речь о некачественной продукции а не о взятках.
Некачественная продукция - это не приговор. См. на китайский автопром, к примеру:))
>> Где извинения, принесенные на государственном уровне за страшное преступление? Их нет. Во Франции был скандал по случаю нарушения законов французскими чиновниками. Но по поводу того, что славно на***ли желтопузых никто не переживал, они же не русские интеллигенты.
>
>Простите, фрегаты были неисправны?
Они не соответствовали требованиям заказчика и были проданы благодаря взяткам.
>> Недоразвитая страна третьего мира мы оттого, что следовали по особому пути, который завел в тупик. А лелеять комплексы нельзя никогда.
>
>Вот и давайте из тупика выходить. Применительно к ВПК - резать все что не может дать конкурентоспособной техники.
А что такое "конкурентоспособная техника"? Вы вообще понимаете, что означает это слово? У меня есть сомнения в этом. В условиях, когда технику лучшего качества предлагают только страны НАТО, наша техника разумеется конкурентоспособна. И ее берут. И было бы глупостью резать то, что продается, только потому, что там хуже бумажкины ТТХ. Точно также, как китайский МиГ-21 был невзирая на говенное качество вполне "конкурентоспособен" вплоть до начала 2000-х гг - просто потому, что его брали. Свое надо любить и развивать.
С уважением, Василий Кашин