|
От
|
sss
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
21.09.2009 09:41:42
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: А есть...
>Очень по-разному. Но тот же Сигехару Мурата, который вел торпедоносцы в ПХ, ждал на "Акаги" у Мидуэя вылета ударной волны (и не дождался), позже служил на "Сёкаку" и потопил "Хорнет". Вернее, в этот АВ у Санта-Круз попали две торпеды из трёх, сброшенных именно тройкой, которую лидировал Мурата (т.н. 42-й шотай из канкотая "Сёкаку").
>Вообще, экипажи авиагрупп "журавлей" у Санта-Круз процентов на 70 как раз и состояли из ветеранов ПХ и Мидуэя.
И там же и остались, в большинстве своем. Мурата (как и почти все командиры групп, участвовавших в налетах на Хорнет-Энтерпрайз) из вылета не вернулся.
>Это время наступило в середине 1943, после рубки на Соломонах при вылетах с береговых аэродромов Буина и Рабаула (там как раз сидели экипажи 1-й и 2-1 дивизий авианосцев). Можно, поэтому, с уверенностью говорить о том, что кадровый костяк японской палубной авиации был выбит, парадоксально, в операциях, никак не связанных с авианосцами.
Это вообще поразительно, никогда не укладывалось в голове, как после полутора лет войны японское командование пошло на втягивание своей палубной авиации в "позиционную войну". Вроде уже ясно должно (КоралСи, бой "Хирю", Санта-Крус) было быть, что это бесценные, почти незаменимые кадры, от которых зависит исход морских сражений, причем независимо от результата сражения потери летчиков в бою авианосцев очень велики, весь их "ресурс" в таких боях - это в лучшем случае несколько атак. И вместо того, чтобы использовать их в решающем бою - бросают их летать на запредельную дальность против третьестепенных целей на островах, с вопиюще непригодных баз.
>Вообще же, книгу Футида и Окумия лучше всего прямо сейчас выбросить в мусоропровод
:)