|
От
|
HorNet
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
21.09.2009 11:04:52
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: А есть...
>
>И там же и остались, в большинстве своем. Мурата (как и почти все командиры групп, участвовавших в налетах на Хорнет-Энтерпрайз) из вылета не вернулся.
Самолет Мурата был сбит зенитным огнем. Кстати, радист самолета Мурата в этом вылете, петти-офицер 1 класса Токоному Мидзуки, в ПХ летел в самолете Футида, и именно он передавал эти знаковые "Тора-Тора-Тора". Хотя 20 его "кейтов" с началом атаки эксортировались только 4-мя "зеро" л-та Миядзима, Мурата отделил девятку второго ветерана, л-та Горо Вашими, для атаки "Хорнета" с другого борта - вообще без истребительного прикрытия. Тем не менее, из 11 самолетов 40,41,42 и 49 шотаев сброс выполнил только 40-й (не 42-й) шотай самого Мурата (командиры экипажей - Мурата (пилот), уоррент-офицер Тадачи Мацушима (штурман) и петти-офицер 1 класса Зенсаки Кавамура (штурман)) сбросил торпеды прицельно. Из этих 11 самолетов было сбито 5, все - зенитным огнем (из 40-го шотая лидера уцелел только самолёт Кавамура). Шесть остальных вернулись на авианосец, как и четыре самолета Вашими. Всего восемь "кейтов" были сбиты зенитным огнум, один - истребителями САР и один - пикировщиками SBD на отходе. Таким образом, из 20 вылетевших самолетов-торпедоносцев первой волны ("Секаку") было потеряно 50%. Я не знаю, кого Вы имеете ввиду под "командирами групп", но достаточно опытные уорренты и петтики из ударной волны в основном уцелели. Уцелели и командир 41-го шотая л-т Такео Судзуки, и командир 44-го л-т Акира Шосокабе, командир 45-го мл.л-т Ивагами Рокуро (двое последних - летали в ПХ). То есть из 5-ти офицеров-командиров шотаев в этом вылете погибли двое - Мурата и Вашими, правда, это как раз хикотайте и канко бунтайте. Канкотай "Сёкаку", разумеется, понес большие потери, но он не был уничтожен полностью. До любой из американских VT у Мидуэя им было далеко.
>Это вообще поразительно, никогда не укладывалось в голове, как после полутора лет войны японское командование пошло на втягивание своей палубной авиации в "позиционную войну". Вроде уже ясно должно (КоралСи, бой "Хирю", Санта-Крус) было быть, что это бесценные, почти незаменимые кадры, от которых зависит исход морских сражений, причем независимо от результата сражения потери летчиков в бою авианосцев очень велики, весь их "ресурс" в таких боях - это в лучшем случае несколько атак. И вместо того, чтобы использовать их в решающем бою - бросают их летать на запредельную дальность против третьестепенных целей на островах, с вопиюще непригодных баз.
Дело в том, что в IJN всегда была сильна точка зрения, что авианосцы вообще и палубная авиация в частности - временная мера до создания исключительно сильных частей флотской базовой авиации. После потерь в ходе октябрьского наступления (это не только Санта-Круз, это и печально известный налёт авиагрупп 2-й дивизии 17 октября, и авария машин на "Хийо", и пр.) эта точка зрения получила право на подкрепление. Да, палубные летчики 1-й и 2-й погибщих у Мидуэя дивизий были элитой. Но именно элитой по отношению к остальным палубным авиагруппам, и совсем не элитой по отношнию к летчикам боеготовых береговых частей (риккотаи типа "Михоро" или "Гензана"), истребители "Тайнаня" или инструкторам Камигауры.