От HorNet Ответить на сообщение
К Thorn
Дата 18.09.2009 17:29:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Тактика камикадзе состоит ни разу не в таране корабля

В таране - философия. "Если иначе нельзя, то..."
Тактика же - это принесение боеприпаса на минимальное расстояние до цели. У камикадзе, до появления специальных самолетов, был прямой приказ сбрасывать бомбы перед тараном, ибо при ударе самолета с небсрошенной бомбой она могла не взорваться (взрыватель не активизирован). Таран же после такого сброса был чаще всего неминуем просто из-за невозможности вывода самолета из пикирования в такой дистанции от цели.
Именно поэтому почти не было вылетов камикадзе с торпедами. Биться о корабль с подвешенной торпедой бесполезно - она не взорвется точно. За весь 1945 насчитывается всего 36 (тридцать шесть) самолето-вылетов B6N из частей специальных атак с торпедами, на почти семь сотен с бомбами. B5N2 частей специальных атак вообще никогда не вооружались торпедами, только 800-кг бомбами. Увы, точных данных по P1Y и Ki-67 частей специальных атак у меня нет.
А изюминка, которую тактика камикадзе подарили всеми миру и в первую очередь ВМФ СССР - это просачивание одиночных самолетов и мелких групп к одному объекту с разных направлений и высот. Это очень эффективно насыщает любую ПВО, а истребительное прикрытие одиночек и мелких групп камикадзе еще больше усложняет задачу САР.
Так что самопожертвование пилота камикадзе - это уже просто неизбежное зло, приложение. Философия, а не тактика.