|
От
|
Exeter
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
22.09.2009 14:31:06
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Спасибо, но...
Уважаемый HorNet, мое мнение по поводу смысла всей затеи с Mistral состоит в том, что ее суть - вовсе не стремление приобрести какие-то технологии, а достаточно остроумная попытка обойти ограничения нынешнего финансирования ВМФ. Путем "разведения" государства на крупный проект. Все прочее, включая импорт технологии, "черноморские обоснования", рассуждения о проблемах отечественной промышленности и пр. - не более, чем средства политической и медиа аргументации.
А именно УДК потому что:
1) его продадут
2) его проще обосновать перед высшим руководством
3) он большой и престижный, что важно опять-таки для обоснования перед руководством. Импорт каких-то там технологий или дрючечек руководству малопонятен
4) есть давление именно прошлогодних черноморских обстоятельств, преломляемое именно через специфическую тягу к крупным кораблям и "океанскому флоту"
Насчет позитива. Ну так сам по себе факт получения ВМФ крупного современного корабля (если он станет фактом) есть однозначно позитив. Это как бы глупо оспаривать. Вопрос-то не в этом. А в том, приоритет ли это сейчас и для ВМФ, и для ВС России в целом. И в том, что сейчас с учетом острейшей нехватки в ВС буквально всего, и особенно плачевного положения в тех же ВВС и армейской авиации, к примеру, является ли выкидывание таких денег на УДК разумным с точки зрения приоритетов военного троительства. И даже с точки зрения именно непременно импорта нельзя ли те же деньги потратить на приобретение за рубежом более полезных вещей для ВС. Повторю, сейчас все это выглядит так, что, живя в хрущобе и имея ржавые Жигули, мы собрались покупать Bentley.
А так плюсов можно насчитать достаточно. Современный корабль с "электроэнергетической ЭУ" и азиподами-мермейдами, приобщение ВМФ к современным системам управления даже на уровне управления общекорабельными средствами и ЭУ, возможно получение доступа к определенным современным системам связи. С организационной точки зрения - очень важным (и может быть, на деле наиболее ценным) может стать приобщение к современным западным процедурам обучения личного состава и организации службы на таком крупном корабле.
Только вот опять-таки - при горячем желании ВМФ РФ это все может получить и внедрить и так по отдельности и куда проще и дешевле. А не самым сложным путем.
С уважением, Exeter