|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
paddlealex
|
|
Дата
|
24.09.2009 20:09:28
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: А на...
Здравствуйте
>Где сейчас началась модернизация, и где к 2014 году должны завершить строительство на выхлопе которого будет 400 на 60 метров крытый элинг ?
...Однако, пожалуй, наиболее известный проект "Севмаша" в последние годы - ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" по заказу Индии. Переоборудование "Горшкова", который у новых хозяев получил название Vikramaditya, связано с рядом скандалов, обусловленных изначально заложенной в контракт низкой стоимостью работ по превращению советского тяжелого авианесущего крейсера в индийский авианосец. Однако с точки зрения развития и обновления корабельного состава российского флота это весьма важная работа. Переоборудование "Горшкова" можно назвать большой тренировкой перед началом строительства серии новых авианосцев для ВМФ РФ, о котором было объявлено еще в 2005 году.
В современной России имеется лишь два судостроительных предприятия, которые могут справиться с такой задачей: "Балтийский завод" и "Севмаш". Однако будущее "Балтийского завода" в связи с намеченными планами по выводу его с территории Васильевского острова представляется довольно туманным. По мнению экспертов, такой "переезд" будет равносилен созданию аналогичного предприятия с чистого листа, то есть в случае начала объединения с "Северной верфью" производственные возможности "Балтзавода" будут на длительное время утрачены. Таким образом, единственным достойным кандидатом на постройку новых российских авианосцев, к тому же получившим благодаря индийскому контракту соответствующий опыт, остается "Севмаш".
4 декабря "Адмирал Горшков" был спущен на воду и пришвартован к достроечной набережной, где продолжатся работы по переоборудованию. Завершить модернизацию и передать корабль ВМС Индии планируется в 2012 году. А в середине ноября на территории "Севмаша" прошло выездное заседание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике. В ходе заседания ее председатель Вячеслав Попов заявил, что это предприятие является одним из главных кандидатов на размещение госзаказа на строительство авианосцев. По словам Попова, "Севмаш" "нуждается в серьезной государственной поддержке. И вкладывать средства нужно не только в заказы, но также в поддержку производства и социальной сферы".
По информации агентства "Прайм-ТАСС", генеральный директор завода Николай Калистратов заявил в ходе заседания, что на "Севмаше" начата модернизация производства в расчете на возможное строительство авианосцев. По словам Калистратова, "в ходе модернизации будет создана схема крупноблочного строительства кораблей и морских сооружений. В условиях цеха мы будем монтировать трубы и оборудование в блоки весом от 900 до 1,2 тысячи тонн, красить их. Затем из блоков будет формироваться корабль. С этой целью будет модернизирован наплавной бассейн, поставлен кран грузоподъемностью 1,2 тысячи тонн".
Таким образом, флагман отечественного подводного кораблестроения в недалеком будущем может стать и флагманским производством по строительству авианесущих кораблей нового поколения. Для этого, правда, потребуются весьма серьезные финансовые средства. Ведь строительство одного авианосца не решает проблемы модернизации флота. Авианосец не может действовать один, для него нужна группа кораблей охранения и обеспечения. Нужны также палубные самолеты ДРЛО, о возрождении программы создания которых пока ничего не слышно. Таким образом, пока проблем в оснащении российского флота авианосными соединениями больше, чем реальных успехов. Однако с чего-то ведь все равно необходимо начинать. И подготовка производственной площадки в Северодвинске - это как раз один из таких малых шагов на пути придания ВМФ РФ качественно новых боевых возможностей.
С уважением, Александр