От В. Кашин Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 22.09.2009 17:25:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Локальные конфликты; Версия для печати

Я вообще несу людям радость.

Добрый день!
>что заставил всё же Вас немного поизучать вопрос, но опасаюсь, что Вы не всё поняли из найденного.
Спасибо, Андрей Петрович, что заставили, хоть и немного.
>Талибан - не деобанди, хотя близость и декларируется (м.б. и генетическая).
Идеологическая база Талибана - именно деобанди, иногда с заметными отклонениями в части права из-за влияния пуштунских обычаев. Но где такого влияния нет?
>Но это не имеет никакого значения для Афганистана, а там имеет значение, что ваххабизм отвергает культ святых.
Это не превращает ваххабизм и деобанди во враждебные школы. В исламе существуют определенные рамки свободы мнений, внутри которых точки зрения могут расходиться. Вывод о враждебности из этого не следует. Зато на фоне второстепенных богословских различий имеется близкая политическая повестка у деобанди и радикальной части ваххабитов. Усама называл Афганистан единственным истинным исламским государством и требовал от мусульман мира лояльности мулле Омару.
>А борьба с притеснителями ислама - долг не каких-то там отдельных школ, а любого мусульманина (хотя может какие сектанты-непротивленцы и есть, но вряд ли). Но боюсь Вы не понимаете разницы между миссионерством и борьбой с притеснением.
Вы не бойтесь. Деобанди должен бороться с притеснителями ислама с оружием в руках. И школа делает особый акцент на том, что данная норма должна быть воспринята буквально.

С уважением, Василий Кашин