> Идеологическая база Талибана - именно деобанди, иногда с заметными отклонениями в части права из-за влияния пуштунских обычаев. Но где такого влияния нет?
> Это не превращает ваххабизм и деобанди во враждебные школы. В исламе существуют определенные рамки свободы мнений, внутри которых точки зрения могут расходиться. Вывод о враждебности из этого не следует. Зато на фоне второстепенных богословских различий имеется близкая политическая повестка у деобанди и радикальной части ваххабитов. Усама называл Афганистан единственным истинным исламским государством и требовал от мусульман мира лояльности мулле Омару.
Вот к чему Вы всё это (безотносительно к тому, правда это или нет)? Ведь Вы же сами понимаете, что при обсуждении вопроса об участии России во вторжении в Афганистан - никто и слов-то таких не слышал. И Вы прекрасно понимаете, что участие принимали на волне щенячьей радости - "ура, нас признали своими!".
А когда американцев вышибут и талибан вернется - в каком виде мы окажемся? А главное - зачем мы в это ввязались?
>>А борьба с притеснителями ислама - долг не каких-то там отдельных школ, а любого мусульманина (хотя может какие сектанты-непротивленцы и есть, но вряд ли). Но боюсь Вы не понимаете разницы между миссионерством и борьбой с притеснением.
> Вы не бойтесь. Деобанди должен бороться с притеснителями ислама с оружием в руках. И школа делает особый акцент на том, что данная норма должна быть воспринята буквально.