|
От
|
Exeter
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
23.09.2009 17:58:32
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Вопрос
Здравствуйте, уважаемый В. Кашин!
>>Кишка тонка у них авиадвигатели производить. И нет никаких серьезных данных о таковом производстве.
> Тем не менее, были из заявления о Toloue-4 (для ПКР) и Toloue-5 (для самолетов). На Ваш взгляд - это просто 100% ложь или, скажем, какие-то малоресурсные и глючные первые образцы моторов у них уже есть?
Е:
Toloue 4 и Toloue 5 не только заявлялись, но вполне демонстрировались в железе с 2001 г. на иранских авиасалонах на Кише. Toloue 4 достаточно примитивный краткоресурсный (сиречь одноразовый) движок тягой 360 кг для ПКР. Происхлждение его, предположительно, таково: китайцы скопировали Microturbo TRI60-2 для своей С-802, а иранцы сбацали копию китайской копии для своего варианта С-802, известного как Noor. Саму Noor Иран делает по китайской лицензии и с китайской техпомощью, так что, скорее всего, и движок для нее тоже китайская лицензия. Toloue 4, видимо, используется также еще на ряде прожектов иранских ракеток (в частности, ПКР Raad - турбореактивный вариант HY-2 Silkworm) и на некоем БПЛА.
Toloue 5 показывался в Кише в 2005 г. и заявлялся как увеличенный вариант Toloue 4 "для пилотируемых самолетов". Тяга Toloue 5 заявлена в 450 кг, повышена высотность, что там с ресурсом - неизвестно (скорее всего, тоже краткоресурсный), так что судите сами, на какой самолет его можно поставить. Были сообщения, что "5" ставят на некую воздушную мишень.
В общем, никаких реальных авиационных двигателей в Иране не производится.
Картинка Toloue 4 с выставки в Кише 2005 г:
_p0590592.jpg)
[47K]
С уважением, Exeter