От mina Ответить на сообщение
К Каманч Ответить по почте
Дата 24.09.2009 12:43:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

гугль рулит, первое что попалось

>у меня на этот счет большие сомнения
>Что-то мне подсказывает, что во вьетнамской деревне велик был скорее роскошью чем обычным транспортом, в отличие от всяких там мулов и коров, да и не удобно на нем много возить то.

гугль рулит, первое что попалось
http://www.avelo.ru/index.php?menu=menus&cat=049

Франко-Прусская война

1870, Франко-Прусская война. Посыльный с донесением прорывается под огнем из осажденного Парижа. Это первый, официально зарегистрированный случай применения велосипеда в военном деле. 1875, Итальянская милиция, Bersaglieri (Берсальеры) на высоких велосипедах с разно великими колесами "пауках", их также называли "Hige bicycle" или "Penny-farting", доставляют донесения во время маневров со средней скоростью 12 миль в час. Винтовки, боеприпасы и ранцы крепились к велосипеду. 1885, Британия. Создана воинская часть Brighton Rifles "Винтовки Брайтона" на "пауках", во время маневров, впервые противостояла кавалерии. 1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: "Велосипед и применение его в военном деле". 1888, Британская Армия сформировала 26, Добровольческую велобригаду - это первая воинская часть, состоящая полностью из велосипедистов. На вооружении стояли велосипеды: безопасный - с одинаковыми колесами, "паук" и трехколесный. 1891, Бельгия, Швейцария, и США - созданы велосипедные войска. В США Национальная Гвардия использует подразделения связи на велосипедах в летних маневрах в Коннектикуте. 1892, фирма "Peugeot" разработала военный велосипед для Французской Армии. Это был безопасный велосипед с цепным приводом и подрессоренным седлом. 1892, Японские войска впервые ездят на "пауках" во время маневров. 1892-1893, Немецкая армия использует велокурьеров для доставки донесений в 1892. В 1893, велочасти участвуют в маневрах. 1894, Национальная Гвардия Штата Колорадо использовала посыльных на велосипедах во время наступления у Cripple Creek. Это было первое в Американской истории применение велосипедов в боях. 1896-1898, США. Генерал-майор Nelson A. Miles создает в составе 25 армейского корпуса специальное велоподразделение. Все рядовые были Афроамериканцами, а все офицеры - белыми. 1897год. Велопробег подразделения - 1900 миль были пройдены за 41 день, от форта Missoula, штат Montana, до Sent Luis, штат Missouri. Они ехали на безопасных велосипедах Spaulding весом 13 кг, с пневматиками Goodrich, анатомическими седлами Christy, усиленными вилками и рамами, к которым быстросъемными зажимами крепилась винтовка. 1898. Подразделение успешно участвовало в войне между Испанией и Америкой. 1897, Создана первая самокатная команда в Русской армии. 1899-1902, Англо-Бурская война. Чрезвычайно успешное применение Британской армией велосипедов привело к созданию или расширению велочастей во Франции, Германии, Италии, Бельгии, России, Швейцарии, Китае и Японии. 1900, Конструктор М. Pedersen создает очень удачный и оригинальный легкий складной армейский велосипед с 24-х дюймовыми колесами "Dursley- Pedersen", который широко применялся в Англо-Бурской войне. 1905, Швейцарская Армия принимает на вооружение прочный, тяжелый, весом 24кг, односкоростной велосипед, который использовался до 1992 года. 1906, Первые электрогенераторы мощностью 100 Ватт с велосипедным приводом поступили в войска Англии и Германии. В дальнейшем велогенераторы получили широкое распространение. В полевых госпиталях устанавливали бормашины с приводом от заднего колеса велосипеда. 1909, Фирма "Bianchi" производит для Итальянской армии военные складные велосипеды. В 1915 для тяжелых горных дорог была создана модель с подрессоренным задним колесом, пружинной вилкой и пневматическими шинами большого объёма. 1916, Военный складной велосипед "Дукс Боевой" конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии. Всего, до конца I Мировой Войны было изготовлено более 4200 велосипедов. 1914-1918, I Мировая война. Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы - 100000, и Немцы, и Турки - по 125000 каждый. Французы, Бельгийцы и Немцы широко применяли велопехоту в начальный, маневренный период войны. Когда война стала окопной, велосипеды использовались для переброски небольших соединений, дозорной службы и, главным образом, для связи. 1917. Американцы прибыли в Европу с 29000 велосипедов - в основном для связи. 1927, Китайская армия бросила в бой более чем 200000 веловойск при подавлении восстания в Нанкине. 1937, Япония - 50000 велосипедных войск в начале войны с Китаем. 1939-1945, Вторая Мировая Война. Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта - десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии. Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, Английские и Японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. 1941, Японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур. Мобильные велоотряды (20000 бойцов), созданные полковником Масанобу Цудзи, двигаясь через джунгли по грунтовкам и тропинкам, подошли к городу с тыла. Британские войска, привязанные к железной дороге и основным магистралям, не смогли оказать серьёзного сопротивления. После короткой осады Сингапур был сдан без боя. 1942, В ночь с 27 на 28 февраля, на РЛС Бруневаль, близ Гавра, была выброшена группа "Велокоммандос" - их задача состояла в том, чтобы доставить в Британию основные компоненты новейшей Немецкой РЛС Wurzburg. Во время десантирования проводилось демонстративное бомбометание окрестностей радиолокатора. Быстро, бесшумно и незаметно преодолев 12 км от места выброски на велосипедах, коммандос захватили станцию и, с документацией и узлами радиолокатора двинулись к побережью, где, недалеко от берега, их поджидала подводная лодка. 1950-1975, Вьетнамская Война. Велосипеды сыграли большую роль в этом конфликте и серьезно помогли Вьетконгу в переброске войск и, главное, в снабжении их во время крупных сражений. 1954, сражение у Dien Bien Phu; 200000 велосипедистов практически полностью обеспечивают 50000 армию в многомесячных боях. По дорогам в джунглях, которые получили название "троп Хо Ши Мина" двигались вело повозки из двух, соединенных бамбуковыми жердями, велосипедов. Каждая перевозила до 200 кг груза. Один боец находился сбоку и управлял соединенными вместе рулями, другой толкал повозку сзади. Прибыв на место и разгрузившись, бойцы садились на байки и ехали обратно. Все попытки Французов, а потом и Американцев, помешать велоснабжению обстрелами и бомбежками давали ничтожные результаты. 1992, CONDOR Swiss Army Combat Bike. Швейцарская Армия, впервые после 1905г. приняла на вооружение новый военный горный велосипед, с прочной стальной рамой, семью скоростями, гидравлическими тормозами, двумя багажниками и специальными креплениями для оружия, на котором можно перевозить до 150 кг груза, включая винтовку, пулемет, легкий миномет, базуку. Веловойска, могут бесшумно, незаметно и быстро передвигаться по многочисленным горным дорогам и тропам и по мобильности превосходят мотопехоту на коротких расстояниях. Сейчас под ружьем в Швейцарии более 5000 велобойцов. 1993, Спецподразделение США "Дельта Форс" десантировалось на парашютах с горными велосипедами (МТВ) недалеко от столицы Сомали Могадишо. Оседлав свои байки, они провели разведку стратегических объектов города и спокойно выехали наружу. Эвакуировали их вместе с байками на вертолетах. 1995, Hanebrink Extreme Terrain Bike (ETB) Хардтейл для экстремального бездорожья со сверхширокими шинами - катками специального профиля, размером 19х7''. Принят на вооружение армией США. Имеет раму из алюминиевого сплава, трансмиссию с 18 скоростями, дисковые гидравлические тормоза, амортизационную вилку. Вес байка 17кг. Это двухколесный джип-вездеход для песка, рыхлого, мягкого грунта, снега и каменистых горных дорог. Успешно тестировался в Арктике. Проехать может почти всюду и легко тянет прицеп с грузом. 1997, Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry - парашютно-десантный, легкий пехотный велосипед. Принят на вооружение армией США и до мая 2003г. засекречен. Складной хардтейл весом 13 кг с цельноалюминиевой монокок-рамой, амортизационной вилкой, дисковым тормозом, колесами 26" и 24 скоростями. Успешно "воевал" в Афганистане в 2002 и в Ираке в 2003г. Во время Иракской войны Американцы сбрасывали на парашютах своих "Велокоммандос" вместе с байками недалеко от границы с Турцией. Именно там их сфотографировали вездесущие паппараци. Приземлившись, десантники садились на байки и скрытно добирались до крупных городов и Багдада. Расположившись вокруг, занимались разведкой и целеуказанием для авиации и ракет. Сразу после войны байки были рассекречены. БЛАГОДАРНОСТЬ Андрею Мятиеву www.old-velo.ru за ценные консультации и информацию о велосипеде "Дукс Боевой".


где-то на дисках ЕМПИП лежали фотографии с "тропы", надо поискать