Вики ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4) дают "классическую" трактовку: «Адмирал Колчак (бронепоезд)», бронепоезд войск Северного фронта. Бронепоезд войск Северного фронта. Сформирован в 1919 году. Команда состояла из морских офицеров. 19 февраля 1920 года во время боя у станции Холмогорская захвачен большевиками. Командир бронепоезда - капитан 1-го ранга Олюнин.
В то же время перечитывая П.П.Бажова - очерк "ФОРМИРОВАНИЕ НА ХОДУ. К истории Камышловского 254-го 29-й дивизии полка" изданный в 1936 году, натыкаюсь на следующее: "...командир полка после митинга на площади отдал приказ приготовиться к наступлению на станцию Кын. Бой оказался таким же упорным и тяжелым, как и под заводом. Обходная колонна, которую повел сам командир полка, была обнаружена противником и встречена в лоб. Командир был ранен, и много бойцов выбыло из строя. Колонна вынуждена была вернуться, а бой по железнодорожной линии продолжался с прежним упорством. Исход боя решен был довольно неожиданно для противника. Скрытый в глухом лесу, в стороне от железнодорожной линии, наш оркестр по сигналу командования вдруг заиграл наступление. Это так, видимо, удивило противника, что он на минуту растерялся, и этого замешательства оказалось достаточно, чтобы подобраться к нему на бросок гранаты. Бой велся на узкой ленте просеки среди густого бора. Это не давало противнику возможности пустить в ход свою конницу, а пехота, испуганная взрывами бомб и натиском наших бойцов, побежала в сторону станции. Камышловцы с победным криком бросились вдогонку и на плечах врага влетели на станцию Кын. Комбат Некрасов успел со своими бойцами, среди которых было особенно много новых из кыновских рабочих, пробраться по каким-то прямым тропинкам в тыл станции. Там он сейчас же попытался остановить движение составов на следующую станцию Унь. На путь валили доски, бревна, что попало, но первый паровоз легко разметал все эти препятствия. Следующий состав уже остановился, так как некрасовцам удалось к тому времени отворотить несколько рельсов.
Забравшись на тендер и паровоз, наши бойцы застопорили все движение, и белые вынуждены были разбегаться от станции в лес мелкими группами и в одиночку. Много было их перебито во время такого панического бегства, а наши бойцы, окрыленные успехом, организовали преследование противника по железнодоржной линии и с налету захватили следующую железнодорожную станцию Унь. На станции Кын в наши руки попала огромная военная добыча, из которой самым заметным был новенький бронированный поезд, вооруженный пушками Канэ. На тендере надпись золотыми буквами: «Адмирал Колчак».
—Вот и захватили одного Колчака,— радовались красноармейцы, а другие уверенно добавляли:
—И другой где-нибудь да попадется. Не отвертеться ему тоже.
В наступлении на Кыновский завод принимал не менее славное участие 17-й Петроградский полк под командой тов. Захарова. Удар на Кыновский завод, разорвавший линию противника, сильно встревожил командование белых и заставил его видоизменить свой план наступления. Уже в сводке от 5 ноября отмечалось, что «на участке нашей особой бригады Рейхгарда противник медлит наступлением на Лысьву, опасаясь, видимо, в связи с обозначившимся нашим наступлением на Кыновский завод, за свой тыл. Получив мощный удар под Кыном, противник подтянул к этому боевому участку свои резервы и ценой огромных потерь задержал продвижение наших частей. У нас же резервов не было, и Камышловский полк, потеряв большое число бойцов, вынужден был от наступления перейти к обороне".
Собственно вопрос: как бепо, сформированный в 1919году на Северном фронте под Архангельском мог оказаться осенью 1918-го на ветке Западно-Уральской ЖД между Екатеринбургом и Пермью - Восточного фронта? Мало того, сам Колчак в это время еще не был не только верховным правителем, но да же военным министром (приглашен на должность 4 ноября). Что это, художественный свист известного "сказителя"?
про станции (+) - Ceргей Криминский03.10.2009 03:55:02 (250, 200 b)