Если даже откинуть те колоссальные разрушения ж.д. путей, которые были в местах боев ГВ, и предположить, что большевики не сражались до конца, удерживая центр России, а внезапно испарились, то будем иметь весьма безрадостную картину.
Больше трех десятков дорог, слабо унифицированных между собой, среди которых выделяются такие перлы, как "Стародубский подвижной путь", "Московское общество подъездных путей", "Новозыбковский подъездной путь", и т.п. в реальности прекратившие свое существование в 1917 году.
Возможно, белые и додумались бы до унификации, но скорее всего крупные узловые станции и станции передачи так бы и остались местами, где грузы с подвижного состава одной дороги, перегружали на подвижной состав другой дороги. С N-кратным дублированием всех станционных структур.
Ну, предположим, что все-таки забрали бы все дороги в казну, и попытались бы наладить единое управление и унификацию (большевики это все делали вынуждено, ибо все стало народным). Но до той степени автономности и дисциплинированности, до которой довели ж.д. большевики, по заветам Железного Феликса, не довели бы никогда.
И вот уж точно бы в белой России так бы и не появились отечественные разработки систем СЦБ, их бы продолжали закупать в Англии. Вряд ли паровозо и вагоностроение получило бы такое развитие как в СССР, с такой опорой на собственные или потыренные разработки и собственные мощности. А без собственного налаженного производства, в этих вопросах далеко не уедешь и много не увезешь.
В общем, модели получившихся к 41-ому году Российских Ж.Д. можно посмотреть на примере ж.д. Прибалтики и Финляндии. Где даже лучшие из примеров, обеспечивающие мирные потребности страны, все равно не удовлетворяют реальным потребностям того напряжения, которое свалилось на страну в 41-ом. И даже с учетом колоссальной работы по усилению прибалтийских дорог в 39-41 годах.
И это, еще раз, при допусках, что красные «испарились», а в реальности, зная состояние дел, вынудившее, совместить должности Наркома Путей Сообщения и председателя ВЧК в одном лице, сомневаюсь, что неким «гуманистам» удалось бы преодолеть саботаж и диверсии на ж.д. транспорте и просто восстановить порушенное ГВ хозяйство хотя бы до довоенного уровня в приемлемые сроки.