>Где-то на 10% покрывалось самотоятельно, остальное - импортом. И потом - новые заводы на 1918 г. не учитываем?
Вообще-то на 5% (по состоянию на конец 1917 г).
Новые заводы 1917 года не смогли бы кардинально изменить ситуацию в 1918 г, максимум, что они могли бы добавить - это еще 2-3 процента.
А новые заводы 1918 г учитывать вообще бесполезно, т.к. практика 1916-17 гг показывает, что они смогли бы начать выпуск продукции только в 1919 г.
И если уж Вы заговорили про гипотетический 1918 г, то учитывайте также уменьшение импорта двигателей.
Собственно, поставки фактически прекратились уже летом-осенью 1917 г, а прогноз на 1918 г был неутешителен вне связи с революцией (выпуск "Испан", "Бентли" и "Роллс-Ройсов" не мог полностью покрыть потребности самих англичан с французами, так что им было не до "благотворительности").
Так что при любом раскладе в нашей авиации намечался приход северного пушного зверька, а все из-за неразвитости собственного производства двигателей.
>>>>Кстати, если уж Вы поминаете запад, то делайте это корректно, сравнивая действия за одинаковый период времени.
>>>В 1916 и 1917 гг.?
>>С лета 1914 по лето 1917.
Так есть желание подискутировать на предмет влияния, которое авиация оказывала в этот период?
Или тезис о том, что "в России все не так, как на западе" снимается?