|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Михаил Денисов
|
|
Дата
|
07.10.2009 12:23:58
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: 2 Сергеев...
Приветствую, уважаемый Михаил Денисов!
>Итак имеем 6-7 заводов, из которых 2-3 имею гос. поддержку и частично являются гос. собственностью. Будем ли считать, что государство разделит заводы (холдинги скорее в итоге с кучей вспомогательных предприятий) на базовые направления? Или, как вариант, кто-то будет работать с железом, а кто-то с деревом?
>Но в любом случае, принимая расклад Сергеева имеем к сер. 30-х:
>1. Холдинг Сикорского (Поликарпов ведущий конструктор направления), при мощной гос. поддержке выпускает тяжелые ЦМ бомберы (очень мало, на вооружение не принимаются за "не ясными перспективами применения и чрезмерной стоимостью"), крупные транспортники (собственной конструкции или с участием американцев, явно именно там разовьется плазово-шаблонный метод, и будут штамповать что-то типа нашего ДС-3), крупные ЛЛ (смотрим работы Сикорского в штатах) и истребители Поликарпова, близкие к реальным, но в сер. 30-х с переходом на ЦМ конструкцию. возможен так же выпуск мультиплясов Поликарповской же конструкции.
>Там же освоят выпуск по лицензии американских двигателей разного калибра.
Да. И вообще по кол-ву типов проектируемых машин фирма Сикорского мало будет уступать Туполевской в реальности - т.е. строить все, от истребителей и разведчиков до тяжелых штурмовиков, бомбардировщиков и летающих лодок. Кстати, как и туполевскую, ее будет отличать опред. консерватизм и последовательность в совершенствовании конструкций (что имелось и в реале у Сикорского и у Поликарпова).
>2. Дукс как я понимаю с Туполевым и Ильюшиным?
>Т.е. там опять же попытка строить тяжелые бомберы, которая закончится небольшой серией чего-то типа ТБ-3. В сер. 30-х Дукс выиграет тендер на поставку в армию левела и выпустит нечто вроде СБ. Они же будут строить массовые гофрированные транспортники в нач -сер. 30-х, скорее всего тримоторы, как тогда было модно.
Насчет "Дукса" - надо смотреть точнее, он выбран как ближайшая и крупнейшая производственная база для "школы Жуковского". Которая, в обстановке реального кризиса конструкторских кадров 20-х (о нем позже), будет, ИМХО, весьма плотно заинтересована в притоке "свежей крови".
>3.Питерская школа мне не понятна..попросим Андрея развернуть.
Питерская школа - это, по преимуществу, теоретики в области аэродинамики, устойчивости ЛА и т.д., но теоретики весьма качественные. Конструкторская деятельность их в области авиации ограничится разным не самым удачным "опытняком" (пример из реальности - построенный в США вертолет Ботезата), но зато в области оборудования (в частности гироприцелов) будет крайне важна. И еще важнее будет их организационная деятельность по созданию и развитию херсонского "Авиагородка" (аналога "Большого ЦАГИ" совмещенного с ЛИИ и опытным производством, о кот. позже). Кстати, "московская школа", скорее всего, создаст аналог "старого ЦАГИ" для обслуживания собственных нужд.
>4. Григорович в 20-е займет нишу в морской авиации, потеряв в 30-е кусок "больших" лодок, но за то начав лицензионный и собственный выпуск самолетов для перспективных авианосцев (модно типа). Его разработки палубного пикировщика могут вылиться в массовую серию пикировщика фронтового.
Хм... как вариант.
>5. Антара делает легкую авиацию, фронтовых разведчиков, почтовые и учебные самолеты. Легкий истребитель. Выпускает легкие лицензионные конструкции. С металлом практически не работает.
Да. Весь вопрос, кто займет место Хиони на посту главного конструктора.
>6. лебедь - делает лицензионные самолеты, собственные конструкторские потуги не проходят через гос. тендеры.
С "Лебедем" интереснее. Хозяин конторы - чистый коммерсант и абсолютно "всеяден", как показала практика. Т.е. лицензионный выпуск (по французской или английской лицензии - кстати, именно он может освоить "наш DH-9" в Москве или Пензе и "нашу "Савойю"" на заводе гидроавиации в Таганроге) не исключает контрактов с кем-то из молодых перспективных конструкторов - весь вопрос, кто из них может проявить себя в такой ситуации.
>7. Предполагаю постройку завода каким-нибудь крупные западным производителем. Скорее всего американским или французским.
Это вполне вероятно.
Главный вопрос - кто придет на смену старым кадрам? Если мы посмотрим на оставшихся и уехавших, увидим интересную картину - где-то с середины 20-х конструкторские успехи большинства из них сходят на нет. Колпаков-Мирошниченко так и не доводит новый двухмоторный бомбер, не сильно превосходящий недостроенный "Лебедь-Гранд", Хиони без успеха пытается развивать анатровскую двуххвостку и создать легкий штурмовик (штурмовик не вышел, зато получился "аэропыл" "Конек-Горбунок"), Пороховщиков также без успеха пытается совершенствовать старые учебные машины (но его фирма может все-таки подняться с его прото-У-2), про неудачи Григоровича уже говорилось. Аналогично и в эмиграции - новые относительно удачные типы машин выдает всего лишь несколько "старых кадров", сосредоточенных в значительной степени у Сикорского. Т.е. где-то с середины 20-х гг настоятельно требуется приток нового поколения конструкторов. И тут встает вопрос - какие шансы, например, у Ильюшина, Немана, Кочеригина, Бериева, Яковлева подняться наверх без перемешавших общество революционных событий? Весьма вероятно образование КБ Калинина (в идеале - на "Анатре"), сложный вопрос, чем займутся в такой ситуации Северский и Картвели (если таки пойдут в авиацию, то могут попробовать "подняться" на "Лебеде"). Шавров, как и в реальности, выделится из КБ Григоровича в небольшую фирму, а вот Четвериков может занять более серьезное место в гидроавиастроении, ИМХО.
>Предлагаю коллегам облечь сие в какие-то конкретные технические параметры по образцам техники и сериям. Например на 40-й год.
На 1940 год.
У Сикорского - тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, четырехмоторная и двухмоторная ЛЛ (С-44 и С-43 соотв.) двойного назначения, легкая ЛЛ-амфибия, в достройке опытный геликоптер :) У отделения Поликарпова - истребитель-моноплан со звездой, близкий к И-180, двухмоторный "мультипляс де комба". Моторы: "звезды" скорее всего американские лицензионные, "рядники" - лицензионные "Испано-Сюизы".
У Туполева - тяжелый четырехмоторный бомбардировщик-конкурент "Сикорского" с микулинскими моторами и пасажирский самолет на его базе, четырехмоторная же ЛЛ. Двухмоторный фронтовой "левел" и пассажирский на его базе. Средний бомбардировщик - аналог ДБ-3 иопять же пассажирский на его базе :)
У Григоровича уже, увы, ничего, в связи с кончиной конструктора в 1936-м. Весь вопрос, кому достанется его "наследство".
У "Анатры" - легкие учебно-тренировочные и связные машины, попытки создать легкий штурмовик-бомбардировщик типа Не-70/170/270. Если туда придет Калинин, то будут в серии удачные одномоторные пасажирские самолеты и в опытном строительстве - малоудачные эксперименты с "летающими крыльями" всех типоразмеров.
У "Лебедя" все зависит от конструкторского коллектива. Возможен лицензионный выпуск чего угодно - от американских "Мартин-бомберов" и французских "Моранов" и "Девуатинов" до американских же одномоторных войсковых самолетов и палубных машин :) Если там будет работать Северский, получим линейку, в реальности представленную Р-35 - Р-43 - Р-44, если гидроотделение возглавит Четвериков - будет неплохой двухмоторный гидросамолет - конкурент С-43.
Но мы опять упираемся в вопрос - а как будут развиваться концепции боевого применения авиации в такой альтернативе? И кто будет в числе вероятных противников? Собственно, это и определит номенклатуру проектируемых и серийных машин.
С уважением, А.Сергеев