|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Михаил Денисов
|
|
Дата
|
07.10.2009 13:47:30
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: 2 Сергеев...
Приветствую, уважаемый Михаил Денисов!
>О концепции и вероятных противниках.
>Я так думаю, что идеи к 37-38гг. сформируется стойкое представление о малой эффектвиности тяжелых бомбовозов, особенно в свете развития ЗА и истребителей. Т.е. будет признаваться полезность ночных бомбардировок, но т.к. "дорого и не гуманно", тяжелые бомбовозы будут выпускаться ограниченной серией и до освоения ТК, радиприцелов и нормальных истребителей сопровождения эта тема будет задвинута. Т.е. до сер. 40-х и из рассмотрения выпадает.
>На вооружение примут какое-то кол-во Тб-3, а потом и новых 4-х моторников Сикорского, но их будет мизерное кол-во.
Тут есть два момента. Первый - увлечение "дуэтизмом" до середины 30-х, которое нас не минует никак (с нашей традицией ЭВК), сменяющееся с середины 30-х идеей "звездного налета" и малых групп скоростных бомбардировщиков. Поскольку через это прошли практически все, включая, например, Голландию, у нас разработки в области тяжелых четырехмоторных машин и сопутствующих им "крейсеров" будут вестись, ИМХО, более интенсивно. И второй момент, способствующий первому - малая уязвимость двух метрополий потенциальных противников, Британии и Японии, и их основных баз, до кот. можно дотянуться только дальней авиацией. И момент третий, сопутствующий - развитие дальних авиатрасс, требующих соотв. самолетов, близких по характеристикам или даже унифицированных с дальними бомберами (что особенно любил Туполев).
>А посему упор будет на фронтовую авиацию (сначала обострение отношений с малой антантой, потом с японцами на сухопутье) и на морскую авиацию (т.к. о японцах ни кто не забыл да и англичанка гадит). К концу 30-х, когда противник станет более-менее очевидет. развитию фронтовой авиации придадут доп. импульс + к тому начнут активно догонять в истребителях.
Насчет Малой Антанты - сложный вопрос, т.к. неясно, сложится ли вообще она (под англо-французским доминирующим влиянием) в этих условиях, кто в нее войдет, если таки сложится, и в каких отношениях ее члены будут с РИ. А вот Япония в Маньчжурии - да, серьезный оппонент.
>Т.е. услвоно формулирую конкурсные требования мин. обороны на 38-й год.
>Средний фронтовой бомбер с нагрузкой до тонны (из них минимум 500 внутри), 2 ммотора, 3 ч.э., скорость макс. до 450 км.ч. Дальность до 1000 км.
Принимается. Кандидат - туполевский СБ, конкурент - двухмоторник Сикорского.
>Средний бомбер - нагрузка до 3-х тонн, 2-3-мотора, 4 ч.э, скорость до 420 км.ч, дальность до 3 тыс. км.
Тоже принимается, хотя скорость тогда уже требовалась не менее 440-450км/ч, ИМХО. Кандидат - туполевский АНТ-41 и опять же конкурент Сикорского.
>истребитель поля боя - скорость до 450 км.ч, двигатель возд. охл., вооружение 1-2 20мм пушки 2-4 ккп.
На 1938г 450км/ч уже мало, нужно 480км/ч, как минимум. К тому же двухрядные "звезды" (освоенные к этому времени по лицензии) дают возможность еще бОльших скоростей. А вот вооружение, скорее всего, слабее - 1 пушка и несколько пулеметов винтовочного калибра или пара ККП и пара пуулеметов винтовочного калибра. Пушки, по результатам гипотетических стрельб - аналогов стрельб 1935г пойдут на перехватчики. Самолет Сикорского-Поликарпова (И-180 с американским движком), конкурент - Северский.
>истребитель перехватчик - скорость до 500 км.ч, двигатель водяного охлаждения, рядный с мотор-пушкой, вооружение 1 20мм пушка + 2-4 ккп.
Тут возможны даже 2-3 пушки, плюс особая забота о максимальном рабочем потолке (насколько он достижим без ТК). Варианты разные - Сикорский-Поликарпов под "Испано-Сюизу", Моран-Солнье под нее же, чья-нибудь (чья?) попытка разработки тяжелой машины под микулинский движок.
>фротновой ударный самолет с возможностью пикирования, нагрузка до 500 кг, экипаж 2 чел, скорость до 450км\ч
Это у нас что? Армейский разведчик-штурмовик-бомбардировщик типа пикирующего варианта "Иванова"? Тогда принимается, наиболее вероятный вариант - "Анатра" или "Лебедь", свой или лицензионный. Или "мультипляс де комба" в варианте разведчика-пикировщика-тяжелого пушечного истребителя? Тогда 3 человека экипажа, скорость до 480 км/ч, два мотора, до 3-4 пушек в истребительном варианте. Варианты: Сикорский-Поликарпов ВИТ, туполевское развитие идеи МИ-3, инициативные разработки других фирм (опять же, кого?).
>По морской авиации сказать затрудняюсь.
По морской авиации нам нужны самолеты трех типов - тяжелая четырехмоторная транспортная ЛЛ для дальней разведки, борьбы с ПЛ и транспортных задач в первую очередь на Дальвасе (Сикорский, Туполев), двухмоторный разведчик типа "Каталины" (Сикорский, Четвериков) и одномоторный легкий ближний разведчик/катапультный самолет (Четвериков, Шавров). Плюс средние сухопутные бомбардировщики в роли торпедоносцев. Палубная авиация -отдельная тема.
С уважением, А.Сергеев