|
От
|
b-graf
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
07.10.2009 20:33:50
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
по ж.д. транспорту
Здравствуйте !
>Ну, хорошо, революции и ГВ не было.
>Предположим, что даже сохранился курс на выкуп частных ж.д. в казну, взятый еще в 1881 году, по результатам 1876-1878 годов.
Не сохранился бы, если бы пошло жел.дор. строительство без правительственных гарантий. Или хотя бы в форме предвоенного частного - с гарантиями, но с более честными частными контрагентами (по сравнению с 60-70-ми). Честно говоря, не вижу причин против неудачи казенных жел.дор. по сравнению с СССР 20-х г.г., когда снимали рельсы для перекладывания на другие направления, кстати, снимали ЕМНИП и с западных направлений (т.е. в 30-е г.г. отталкиваться здесь пришлось от в чем-то худшего уровня, чем в альтернативке с РИ, где скорее всего такого бы не было). Кроме того, в СССР жел.дороги по сравнению с РИ финансировались (бюджетно) по остаточному принципу до середины 30-х г.г. А частники могли и импортное закупать (хотя неизвестно - если бы отказ от политики выкупа прозвучал явно, то они перестали бы вкладываться прежде всего в подвижной состав, а не в сооружения; тогда там - элеваторы :-)). В общем, скорее всего старались бы соответствовать зарубежным улучшениям и ресурсы тоже имели бы, т.к. они были бы не меньше советских (особенно с учетом более высокого стартового уровня).
Что касается организации взаимодействия, то устав 1885 г. давно действовал, а в начале XX в. созданы порайонные комитеты по перевозкам массовых грузов (с центральным при МПС)...
Павел