От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 08.10.2009 10:55:38 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

частные дороги на период 1895-1917гг

>Как уже сказал, не смотря на колоссальные усилия (а они не отрицаются) правительства РИ, по приведению положения к нормальному, предпринятые начиная с 1881 года, по состоянию на 1917 год, треть дорог оставалось частными с соответствующими последствиями.

И что-же это были за последствия? Я пропустил обсуждение, но оставшиеся частные дороги на поздний период показали себя вполне себе передовыми. (Владикавказская, Рязанско-Уральская, Московско-Виндаво-Рыбинская, Московско-Казанская, Московско-Киево-Воронежская и вроде всё!) Эти дороги заказывали себе передовой подвижной состав, применяли более тяжёлые рельсы, занимались внедрением новых систем сигнализации, и др. и уже обкатанные на частных дорогах решения потом перенимались Казёнными дорогами. Например прототипы всем известных паровозов серий О и Э были разработаны инженерами ВЛК жд и построены по заказу этой дороги. Также по заказу этой дороги был построен передовой для своего времени паровоз Лп. Далее на ВЛК жд был такой Кавказский поезд, для своего времени лучше поезда в РИ не было. Даже поезда Международного Общества спальных вагонов были не такие роскошные. На РУ жд тоже обкатывались новейшие для своего времени типы паровозов, имевшие оригинальные конструктивные особенности, но самое интересное, что на этой дороге впервые стали с 1912г. экспериментально применяться железобетонные шпалы. На МРК (дорога, которая ПМСМ никогда не работала в убыток) впервые стали испытывать автосцепку, применять 4-х осные грузовые вагоны и так-же самобытные паровозы, например серии Фита (сочленённый паровоз системы Маллета, самый мощный грузовой паровоз для своего времени). На МВР впервые стали заказывать и применять пассажирские вагоны максимальной для своего времени длины не только как служебные, но и 3 класса (для всех!)

>Ну и за кадром остаются все те вопросы НИОКР, которые я выносил выше, и по которым вообще усилий не предпринималось, а ограничивались закупкой импорта, отправляя своих разработчиков пинком под зад. Развивая только ремонт закупленного оборудования, не закладывая производственных мощностей.

В период с 1900г. (было и раньше, но тогда пункт о штрафе не указывался) по 17-й в договорах на поставку оборудования для железных дорог особо указывалось, что всё должно быть произведено на отечественных заводах из отечественных материалов, если это не так, то либо разрешение сверху на закупку необходимого оборудования, либо штраф в размере производства этого оборудования на отечественных заводах.