|
От
|
SpiritOfTheNight
|
|
К
|
Пауль
|
|
Дата
|
05.10.2009 15:55:57
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: Мысли по...
>В то же время в немецких войсках ситуация с транспортом была не столь радужна как это обычно представляется. Общеизвестное число 500 тыс. колесных машин в сухопутных войсках армии вторжения обычно вопринимают как 500 тыс. грузовиков, хотя на деле это число включает себя и легковые машины и мотоциклы, которых только в дивизиях по штату было св. 160 тыс., а всего не менее 200 тыс. Т.е. по грузовикам отмобилизованная немецкая армия не намного превосходила неотмобилизованную КА и уступала бы отмобилизованной в 1,3 раза. Можно порассуждать, какая часть немецких грузовиков составляли 3-тонники, но сначала дам некоторые числа. По данным Освальда в течение 1937-44 гг. в Германии было призведено ок. 245 тыс. таких грузовиков. В СССР за сравнимый период (1934 - 1-я пол. 1941) - 325 тыс. ЗИС-5.
И мотоциклы?
Странно - здесь
http://www.angelfire.com/super/ussbs/motvehrep.html
получается 194,426 только за 1940-43 года
>Причем за 1,5 года до вторжения ситуация в вермахте была весьма печальной. Гальдер в феврале 40-го плачется, что поставки новых грузовиков (1 тыс. в месяц) не покрывает естественный износ (ок. 2% от 120 тыс. имеющихся в сухопутных войсках) и надеется на передачу 16 тыс. из гражданского сектора. Для сравнения КА в ходе сентябрьских БУС получает 117 тыс. машин к имеющимся 130-140 тыс. (расчетно). Имея перед глазами данные немецкого автомобилестроения,
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1776/1776679.htm
>этому уже не удивляешься.
>Ситуация улучшилась только после падения Франции когда за счет трофеев, текущего французского производства (этим были оснащены 92 дивизии, в т.ч. 1 танковая и 3 мотопехотные) и улучшения показателей собственного автомобилестроения (увеличились поставки резины/каучука и стали) удалось добиться вышеописанных чисел.
>С уважением, Пауль.