Минобороны резко сократит закупки "Уралов" и "КамАЗов"
Фото с сайта tria-motors.ru
ВАЗ 2107 поразил специалистов Renault
Шинники просят увеличить таможенные пошлины
Измерители скорости движения автомобилей переходят на л
Минобороны РФ намерено в следующем году сократить закупки грузовиков "на десятки процентов", пишет газета "Ведомости" во вторник. По ее оценке, "Урал" от такого сокращения пострадает больше, чем "КамАЗ".
Министерство обороны в середине сентября направило "Камазу" и автозаводу "Урал" (входит в группу ГАЗ) письмо о расторжении контракта на поставку грузовиков для Вооруженных сил в 2010 году, рассказал "Ведомостям" источник на "КамАЗе". Вопрос о расторжении контрактов на поставку грузовиков рассматривается, подтверждает представитель Минобороны Алексей Кузнецов, это связано с изменением приоритетов: более важными признаны закупки авиации, систем ПВО, средств связи и разведки.
Речь идет о трехлетнем контракте с автозаводами на общую сумму 24 миллиарда рублей, который действует в 2008-2010 годах., рассказывает чиновник Минобороны. Контракты с "КамАЗом" и "Уралом" будут пересмотрены, снижение закупок в 2010 году "на десятки процентов" весьма вероятно, говорит он.
Представитель "КамАЗа" не стал комментировать эту информацию. Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила: Минобороны уведомило "Урал" о планируемом расторжении контракта на 2010 год.
Решение Минобороны сократить закупки грузовиков может сильнее ударить по "Уралу", чем по "Камазу", считает директор российского представительства A. T. Kearney Евгений Богданов. В январе - июле 2009 г. "КамАЗ", по данным "АСМ-холдинга", выпустил 12,847 тысячи автомобилей (-61,1% к прошлому году). Вооруженным силам завод должен в этом году поставить 4200 автомобилей и 200 полуприцепов, говорит источник "Ведомостей" на заводе. "Урал" в январе - июле выпустил 3711 грузовиков (-60,8%). По словам Матвеевой, гособоронзаказ составляет до 50% производства (порядка 3000, уточняет источник в компании).
Если "Урал" лишится гособоронзаказа, это может повлечь социальную катастрофу для Миасса, где автозавод является градообразующим предприятием, а также поставит под угрозу выживание 400 поставщиков предприятия, существенная часть которых сосредоточена в той же Челябинской области, предупреждает Матвеева.
Министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев заявил в понедельник, что региональные власти готовят обращение в Минобороны с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении отношений с "Уралом", пишут "Ведомости".
"Мистраль" - это полтора миллиарда баксов с перевооружением и прочим.
Это - 30 тысяч грузовиков, которые русские рабочие производят на русских заводах (а есть еще комплектующие, которые русские производят на русских заводах). Но русским рабочим предлагается сдохнуть, чтобы удовлетворить говноамбиции нескольких говноадмиралов, которым самое место на фонарях.