От К. Конищев Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 14.10.2009 12:32:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Это была...

>Ледоколы «Байкал» и «Ангара» закупили в Англии (фирма «Армстронг»). Корпус «Байкала» в разобранном виде погрузили на пароходы и привезли в Петербургский морской порт. Там части парома перегрузили на ж.д. и довезли до Красноярска, где снова перегрузили на баржи и по Енисею и Ангаре доставили к озеру. Паровые машины и другое механическое проделали похожий путь, только через Ревель.

Да уж, как раз сейчас читаю об этом - эпопея это ещё слабо сказано! :) Там ещё и через Падунский порог это хозяйство волоком перетаскивали. С оборудованием пристаней по обе его стороны. И туерные переправы через прочие пороги, с потерями цепей, это тоже песня. А некоторые части парома вообще везли гужевым транспортом :) В общем, очень вовремя довели ж/д ветку до Иркутска. Так что части машин и механизмов доставлялись уже по ней "ввиду большей определённости и меньшего риска" (с) :)
Да, тут не стоит удивляться, что доставка обошлась дороже самой постройки парома в Англии.

А уж описание сборки всего этого на месте!!! "Наибольшие сложности возникли при установке 15 цилиндрических котлов по 17 тонн каждый. Из-за отсутствия кранов..." (с) :)))

С уважением,
Константин.