Да, именно нормальное трудовое воспитание.
Доброго здравия!
>Здравствуйте,
>> При этом учили на УПК вождению немногих. Основная масса - это "токаря", которые не знали как подойти к станку
>
>Знали. И в школе (на расхищенном потом при ЕБНушке станочном парке), и на заводе во время практики. Знали, как в тиски детали зажимать, каким концом напильник держать, как стойки красить, как шурупы "электрической отвёрткой" крутить, как резьбу резать и многое, многое, многое другое. А т.к. школа у нас была "железнодорожная", то те кто хотел, знали ещё, как модельки паравозов, вагонов и пр. делать. Я вот, увы, не сподобился, ленив был.
>Кстати, во Французии, пусть и в усечённом виде, такое вполне себе существует. У меня некоторые коллеги на заводе по производству йогуртов работали, будучи в школе, и не только "по переноске тяжестей". И никто не говорит что это было плохо/ненужно.
Даже в московской спецшколе был полноценный класс со станочным оборудованием (токарные, вертикальный и горизонтальный фрезерный, сверлильный и токарный по дереву).
>>и "операторы ПК", страдавшие фигней на мегакомпьютерах "Корвет". Это был попил чистой воды.
>
>По-видимому, это уже душка Горбачёв и понтанутые "мааасковские" школьники. Общей картины происходившего даже тогда в стране это нисколько не меняет.
Это не совсем верно.
>Всего хорошего, Андрей.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...