От HorNet Ответить на сообщение
К Leopan
Дата 14.10.2009 14:12:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Дело не только в соблюдении МППСС, самолету они пофигу

Дело в том, что в советские времена капитан траулера коннектился с плавбазой или с землей частично с использованием документов скрытого управления. На любом корыте МРХ, начиная с БАТМ, был свой "шаман", специалист СПС, который обеспечивал часть информационного обмена капитана судна и весь - о\у Комитета (на плавбазах он был в обязательном порядке). Поэтому некоторая часть сообщений с судов МРХ шла в виде криптограмм с явными признаками обработки ручными кодами высокой стойкости и даже кодировочными машинами. По этому признаку реально любое судно МРХ можно было заподозрить в ведении разведывательной деятельности. Более того, по приказанию капитаны судов МРХ и ММФ СССР были обязаны осуществлять именно такую деятельность. Даже КВ-частоты радиосетей серии 22хх МРХ и ММФ совпадали с частотами некоторых избранных радиосетей ВМФ, чтобы дважды не вставать.
И очень часто на борту гидрографических судов ГУНИО ВМФ СССР (не специализированных РЗК, построенных по тем же проектам, а на реальных ГИСУ и ОИС) находились команды радиоразведчиков со своим приемным оборудованием, которые осуществляли информационный обмен тоже через пост СПС гидрографа (а там использовались в основном кодмашины серий М-154 и М-125, и значительно реже - ручные шифры). ГИСУ же тоже были построены в основном по проектам СМРТ и БАТМ.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в каждом судне под советским флагом любые начиональные ВМС могли подозревать разведчика. На то были все основния. На что не было оснований, причем никаких - так это на работу помехами. Это только вредит работе разведчика, кем бы он ни был. Вероятно, за помехи принимали сеансы связи телетайпом на КВ - при нашей технике там действительно создается целая куча паразитных наводок.