|
От
|
Нумер
|
|
К
|
b-graf
|
|
Дата
|
15.10.2009 14:18:04
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: Я во...
Здравствуйте
>Успех конкретных проектов - от местных условий. Падение выпуска зимой - предполагаю, что из-за дефицита топлива. Иногда - и сырья (плохой подвоз, это как с продовольствием).
Но тогда аналогичные проблемы должны были быть в 1915, если это сезонные проблемы. Но что-то я пока их не замечал. Если нет, то начинается вопрос, а готова ли экономика к такому?
>А они ввели 8 часовой рабочий день - иногда туда входил обед (до 2 часов) и ежечасовые официальные перерывы :-)
Не убедительно. Ну а падение-то резкое где? Казалось бы, разом должны уплыть процентов этак 40 продукции от 10 часового с гаком дня до 8 часового с двухчасовым обедом. Но что-то падение не имеет характера единовременного. Есть падение в апреле 1917, но оно связывается с праздниками.
>Это не говоря о постановлениях профсоюзов и разного рода фабзавкомов, которые могли отменять постановления администрации, полностью перестроить организацию так, чтобы рабочим удобно было. Ну - опять местные условия, т.е. такое не везде, могли просто перевести рабочие часы сверх 8 часов в сверхурочные с повышенной оплатой (но для хозяина-частника это крайне неудобно по финансам: скажем, раньше была смена в 12 часов, из них 11 урочных по закону и 1 сверх, а тут 8 урочных и 4 сверх, а если сверхурочные у него было принято оплачивать не по 2-му, а по 3-ому тарифу ?).
Опять же, если бы было так, то мы бы видели именно различие по условиям. Но падение в военном производстве более-менее одновременно.
>Без вопросов, конечно не доказано. Просто надо найти самые узкие места и оценить - могли ли помешать планам или нет. ИМХО - топливо (в некоторых отраслях - еще и сырье, но для удобства межотраслевых сравнений топливо ИМХО наилучший параметр). Финансы - самый слабый аргумент (т.к. у правительства во время войны своя рука владыка), кадры - средний (география играет роль - и поэтому тоже трудно оценивать в национальном масштабе).
Да многое непонятно. Вот станки были, к примеру? Заказывать за границей? И через сколько это приедет? А главное, удастся ли вообще заказать? А железные дороги выдержат новые предприятия? А инфраструктуры как электричества, воды и т.д. хватит? А кто учить будет рабочих? Мне, учитывая то, какие проблемы кадры вызывали в 30-50-е годы как-то сомнительно, что волшебным образом в 1917 будет всё шикарно. При грамотности. в основном сводящийся к умению читать и слабостью спец.образования. В конце концов "финансирование" было и на СТЗ, к примиеру. Однако ж при имеющемся заводе производство танков в 30-е просто провалилось.