|
От
|
Ф.А.Ф.
|
|
К
|
СанитарЖеня
|
|
Дата
|
18.10.2009 17:55:33
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: О грамотности...
>0. Меня всегда умиляли расчёты, основанные на неизменности темпов, при том, что имело место экстраполяция на период, больший, чем тот, по которому оценивались темпы.
Вы по-моему что-то недопоняли... Речь шла о регрессе в грамотности в смежных возрастных когортах.
>1. В данном расчёте пропущена маленькая деталь. В приводимой статистике была введена категория "малограмотные", именно для того, чтобы картина выглядела попригляднее. С учётом их - темпы оказываются неизмеримо скромнее...
В какой это " приводимой статистике была введена категория "малограмотные""? Вам показалось. Не было такого
>2. Причины, разумеется, не в волшебных заклинаниях от Великого Бородатого Шамана. А в том, что образование штука затратная. И для того, чтобы увеличить затраты на образование, надо что-то сократить. Разумеется, не только затраты на Министерство Двора. Вообще всё потребление высших слоёв. А на это есть два способа: фантастический - оные слои сами своё потребление сокращают, и реальный - Высшие Слои потребляют столько, сколько привыкли и даже много более, вот только это новые Высшие Слои.
У России вполне хватало денег на образование и стало вырастать первое в подавляющем большинстве грамотное поколение. Только начальной школой было охвачено ок 8 млн детей.
>3. Ну, а рассуждению, которым лёгким движением на вину большевиков списываются потери и задержки от Мировой Войны, я могу лишь похлопать... Мастерство-с! Виртуозность!
Опять у Вас глюк какой-то. Регресс в грамотности произошел у первой возрастной когорты, получившей образование в советское время по сравнению с той, которая получила образование во время первой мировой.