|
От
|
Басов
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
19.10.2009 20:22:56
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
По поводу инженеров
>Народ есть. даже из "новообучаемых". Только надо раз - отбирать с умом (и желающих расти а не зарабатывать)
>два - учить и платить.
Это правильно
>Три - манагеры любого уровне не должны определять "весь музыкальный репертуар". И, даже, не на 50% влиять на выбор. Вот с техспецами ЭТОГО уровня - с которыми должны совещаться манагеры - с ними проблемы серьезные. И они будут очень мешать и приносить потери. Долго.
На основе моего опыта считаю нужным сообщить изложенное ниже.
Инженеров можно разделить на основе опыта и знаний на следующие группы:
1. Молодые, или начинающие. Молодежь, недавно получившая дипломы, мало что знающая и умеющая.
2. Ремесленники. Имеют 3 года опыта, над их обучением работали 3 квалифицированных инструктора. Знают (умеют применять) некоторые шаблоны и границы применения этих шаблонов. Имеют должности до I категории (ведущий инженер).
3. Профессионалы. Имеют 6-8 лет опыта. После получения статуса ремесленника выучились сами. Вариант: 6 лет опыта и обучение у 6-8 инструкторов (экспертов). Знают и умеют применять массу шаблонов, в состоянии создавать собственные шаблоны и определять границы их применения. Могут находить ошибки в чужих шаблонах. Могут применяться в качестве инструкторов при обучении молодых (если сами пожелают). Должность - ведущий конструктор.
4. Суперпрофессионалы. Опыт свыше 10 лет. Являются очень квалифицированными профессионалами. Известны на всю отрасль. Имеют моральное право посылать манагеров. Имеют моральное право не брать учеников. Ведущие конструкторы - ведущие специалисты - главные специалисты. Полубоги.
5. Живые классики. Книги, имя, регалии. Известны всем. Брать учеников не обязаны. С точки зрения ряда моих коллег, являются подмножеством (верхним слоем) суперпрофессионалов.
Теперь по существу. Профессионалы, суперпрофессионалы и живые классики - приносят только пользу, а вовсе не вред и потери.Если манагер не согласен с профессионалом, суперпрофессионалом или живым классиком - это проблемы манагера. Проблем с профессионалами и выше - нет и быть не может. На каждое авиационное КБ, например, достаточно иметь 0,5 - 0,8 профессионала (в своей специальности, если с ним не поругаются манагеры), остальных можно привлекать из многочисленных ныне инженерных центров, на отрасль достаточно иметь одного - двух суперпрофессионалов (если только манагеры их не разгонят), на пару - тройку отраслей достаточно иметь одного живого классика (если с ним не поругаются манагеры).
В общем и целом, не надо допускать в стране избытка квалифицированных инженерных кадров, и все будет в порядке. С существующим ныне избытком инженерных кадров надо бороться, но, по моим наблюдениям, за последние 20 лет ситуация, хоть и медленно, но улучшается.
С уважением