От ИгорьД Ответить на сообщение
К Vitaly Bogomolov Ответить по почте
Дата 19.10.2009 17:01:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: не ставим

>Такой вопрос: почему у нашего авиапрома нет предложений на самые ходовые классы самолетов? Конкуренция или какие-то технические проблемы?

Тут все. Считается, что на рынок поделенный Боингом и Аирбасом с таким самолетом влазить бесперспективно с финансовой точки зрения. У нового самолета по сравнению с этими марками будет слабый имидж. Добавьте сюда реальные технические проблемы - все придется делать с нуля, т.к. многие системы на этих самолетах уникальные и делаются только для них. Кому-то третьему не продадут. К тому же, на сегодня во многом утрачены наработки и силы для такого проекта. А некоторых вещей никогда и не было, как, например, налаженная система послепродажного обслуживания по всему миру. Плюс еще такая "мелочь", как существующее сегодня лоббирование импорта зарубежной техники.

В общем, даже, если такой самолет сделать, то он получится слабее конкурентов, и продавать его можно будет только на закрытом рынке, наподобие СССР.

Но нельзя сказать, что этим у нас не занимались. Проект отечественного аэробуса есть. Еще в конце 1980-х на АНТК им. Антонова полным ходом шли работы по широкофюзеляжному пассажирскому Ан-218. Полноразмерный макет до сих пор в цехе стоит. Но СССР развалился и рынка для него не стало. Как и финансирования. А самостоятельно тянуть такую тему, да еще без гарантии успеха, бесперспективно по приведенным выше причинам.

С ув.
Игорь