|
От
|
badger
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
24.10.2009 17:30:05
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Re: А за...
>>>Кстати, сын играл в фашистов, а папа гнал на фронт бракованные самолеты.
>>Это был такой заговор? Или у производства самолетов с браком были свои технические причины?
>Если посмотреть на результаты испытаний серийных самолетов, то создается впечатление, что Яки в среднем выдавали данные более близкие к данным опытных самолетов, чем лавки.
Яков выпущено примерно 32 тысячи за войну, 5 основных моделей, 4 только основных завода были...
Ваш тезис мог бы звучать обоснованно, если бы вы говорили о машинах какого-то конкретно завода в какой-то конкретный период, но в том виде, в которым вы его офоримили он бессмысленнен.
Кроме того "данные более близкие к данным опытных самолётов" совершенно не говорят об отсутствии брака, а более далекие - о большем его количестве. У самолёта, выдающего 110% от опытного может отвалиться крыло через 10 полётов, а недостаточные летные данные другого самолёта могут быть вызваны не браком, а конкретными технологическими решениями, принятыми осознанно, ради увеличения количества выпускаемых самолётов.
Кроме того, Ла-5 сами по себе имели более выскоие летные данные чем Яки аналогичного года выпуска.
>Так что вполне возможно, что частично претензии к Шахурину обоснованы - мало дрючил руководство некоторых заводов.
Действительно, сидел нихера не делал наверно ? :) Вздрючил бы слегка и сразу бы МиГ-15 в 41 полетели бы тысячами на фронт ? :)
>Хотя в целом понятно, что некоторые виды брака искоренить было нереально.
В целом, я полагаю, всем должно быть понятно что качество было принесено в жертву количеству и это была, собственно, стратегия, которая и победила в войне.