|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
20.10.2009 14:02:45
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: ? флотофилам
>Вообще-то наоборот, авиносец намного более скрытен.
Это немного разная скрытность - Вы говорите о тактической (точные координаты местоположения), а оппоненты об оперативной (присутсвие в районе).
Понятно, что факт наличия самолетов над морем вне радиуса полета от берега свидетельствует о присуствии авианосца (корабельного соединения с ним).
В рассматриваемом сценарии (из книги, или альтернативно с Бисмарком) - когда у противника впринципе мало корабле - несложный расчет даст примерную численность такого соединения, что позволит стянуть в район адекватные силы и уже вести разведку группами истребителей, в тягивать противника в воздушные бои и т.д.
Какое наиболее "производительное" средство обнаружение над морем? Правильно - самолет. Что может противопоставить ему артиллерийский корабль? Ничего. Как только рейдер обнаружен авиацией, он на "крючке", оторваться от самолета он не может, с баз прилетают в этот район новые самолеты и продолжают сопровождать его и сообщать всем его координаты. Для рейдера это конец.
>С авианосцем все по-другому, его истребительная авиагруппа может легко перехватывать и сбивать одиночек - разведчиков. Каталины - легкая добыча. Даже если "полимеры просраны" и разведчика пропустили - он может только сообщить о контакте, после чего будет сбит, длительно передавать координаты, как в случае артиллерийского рейдереа он не сможет. Разница в информации поступающей противнику огромна.
>Собственная авиационная разведка также снижает вероятность "внезапного" напарывания на сильную вражескую эскадру и "пустых" атак на конвои, когда конвой оказывается защищен сильным эскортом (линкоры etc) и вынужден отступать без атаки, но выдав свои координаты. Понятно что противник может обнаружить летающий самолеты, но их обнаружение не так опасно как обнаружение непосредственно корабля.
>>>С одной стороны идея для 1944/45 годов выглядит достаточно логичной
>>
>>Как раз тогда совершенно нелогичной
>
>>Развитие авиации и радиолокации сделало скрытность даже ПЛ сомнительной что говорить об авианосце
>Развитие радиолокации играет на руку авианосцу, так как прорваться непосредственно к кораблю разведчику становится труднее, он обнаруживается РЛС и на него наводятся перехватчики.
>Разумеется комбинированная группа имеет смысл только при слабости авианосной части флота (когда артиллерийские корабли больше "некуда девать"), авианосец может непосредственно решать и ударную часть рейдерских задач, причем защитить конвой от налета авиации труднее чем от атаки крейсера (фактически если конвой эскортирует линкор атака для артиллерийского рейдера становится слишком опасной)